Отчет по результатам самообследования МБДОУ детский сад №1 "Колосок" за 2020 год
|
Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 (с изменениями на 15 февраля 2017 года) |
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
на 31.12.2020
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная
деятельность |
|
1.1 |
Общая
численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе: |
141человек |
1.1.1 |
В
режиме полного дня (8-12 часов) |
141 человек |
1.1.2 |
В
режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В
семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В
форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая
численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
36 человек |
1.3 |
Общая
численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
105 человек |
1.4 |
Численность/удельный
вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода: |
141 человек/100% |
1.4.1 |
В
режиме полного дня (8-12 часов) |
141человек/100% |
1.4.2 |
В
режиме продленного дня (12-14 часов) |
0 человек/0 % |
1.4.3 |
В
режиме круглосуточного пребывания |
0 человек/0 % |
1.5 |
Численность/удельный
вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги: |
0 человек/0 % |
1.5.1 |
По
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 человек/0 % |
1.5.2 |
По
освоению образовательной программы дошкольного образования |
141 человек/100 % |
1.5.3 |
По
присмотру и уходу |
141 человек/100% |
1.6 |
Средний
показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника |
2,7 день |
1.7 |
Общая
численность педагогических работников, в том числе: |
12 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
4 человек/33,3% |
1.7.2 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля) |
4 человек/33,3% |
1.7.3 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование |
8 человек/66,7% |
1.7.4 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля) |
8 человек/66,7 % |
1.8 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе: |
12 человек/100 % |
1.8.1 |
Высшая |
1 человек/8,4 % |
1.8.2 |
Первая |
11 человек/91,6 % |
1.9 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
12 человек/100 % |
1.9.1 |
До
5 лет |
0 человек/0 % |
1.9.2 |
Свыше
30 лет |
5 человек/41,6 % |
1.10 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет |
0 человек/0 % |
1.11 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет |
2 человек/16,6 % |
1.12 |
Численность/удельный
вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников |
12 человек/100% |
1.13 |
Численность/удельный
вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников |
10 человек/83,3% |
1.14 |
Соотношение
"педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации |
1/ 11,75 |
1.15 |
Наличие
в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального
руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора
по физической культуре |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-
дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая
площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника |
671,7/3,53 кв.м. |
2.2 |
Площадь
помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
50,8 |
2.3 |
Наличие
физкультурного зала |
нет |
2.4 |
Наличие
музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие
прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |
Заведующий ___________ С.Ю.Токмакова
1. Анализ образовательной
деятельности
Учреждение осуществляет
образовательную деятельность на основании Лицензии на право ведения
образовательной деятельности Серия РО
№032840 №773 от 23.12.2011г. бессрочно. Образовательную деятельность учреждения
регламентируют следующие локальные акты:
-
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики;
-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский
сад №1 «Колосок» на 2019-2020 учебный год, разработанной в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
-Годовой
план работы учреждения на 2019-2020 учебный год;
-Программа
развития учреждения;
-Учебный
план и др.
В ООП ДО отражено базисное содержание
образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 2 до 7 лет),
обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня,
соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его
сторон.
Программа задает основополагающие
принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста,
создавая простор для творческого использования различных дополнительных
программ, педагогических технологий. Содержание программы представлено по пяти
образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
В
каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая
относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к
6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации
этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность
соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы разработана
на основе: Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: Мозаика-Синтез, 2014;
Вариативность
содержания образования обеспечивается парциальными
программами:
-Н.Н.
Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность:
учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. –СПб.: изд-во «Детство –пресс»,2012;
-Николаева
С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. –М.,
Мозаика –Синтез, 2010;
Национально-культурное содержание
образования осуществляется путём реализации задач следующих программ:
-Николаева
Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы
солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа. –Чебоксары,
2015;
-
Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного
возраста с учетом регионального компонента;
-
Мурашкина Т.В. Программа этноэкологического развития 5-6 лет «Загадки родной
природы»;
-
Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей «Узоры чувашской
земли»;
-Васильева
Л.Г. Программа художественно-творческого развития ребёнка-дошкольника
средствами чувашского декоративно-прикладного искусства/
Чебоксары,
ЧРИО, 1994;
-
Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям
физического воспитания «Родники здоровья».
Инновационная
и экспериментальная работа
В
ДОУ реализуются следующий инновационный
проекты:
1.«Преемственность:
детский сад-школа»,
2."Культурное
наследие Чувашии заботливо и бережно храним";
3.
«Энциклопедия профессий: от А до Я»;
4.
«По родному краю с рюкзаком шагаю».
5.
«От чистого истока»
6.
«Первый раз в фитнес –класс»,
7.
«Театр глазами детей»,
8.
«Здоровые дети –счастливые родители».
9.
«Мы память бережно храним»
10
«Мы выбираем спорт»
В соответствии с планами мероприятий
реализуется содержание каждого из проектов, часть работы проходит в
дистанционном формате.
Таким
образом, проекты успешно внедряются и предоставляются отчеты.
Система
договорных отношений, регламентирующих деятельность Учреждения, представлена:
-Договором
о взаимоотношениях между учреждением и учредителем;
-Трудовым
договором с руководителем учреждения;
-Коллективным
договором; и др.
Учреждение
обеспечивает взаимодействие с социумом.
Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей учреждения с
другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры.
2. Анализ системы управления Учреждения
Управление
дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
дошкольным образовательным учреждением.
Высшим
должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является
заведующий –Токмакова Светлана Юльановна. Согласно закону «Об образовании»
пункт 35.2 и Уставу детского сада в учреждении действуют следующие органы
самоуправления:
-Общее
собрание работников;
-Педагогический
совет;
-Управляющий
совет.
Деятельность органов самоуправления
регулируется соответствующими Положениями. Структура и механизм управления
образовательным учреждением обеспечивает его стабильное функционирование. В
Учреждении реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса.
Система взаимодействия с
организациями-партнерами для решения образовательных задач проводится на
основании заключенных договоров:
-
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система»;
-Народный
музей «Земля и люди» структурного подразделения муниципального бюджетного
учреждения культуры «Централизованная библиотечная система»;
-Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение «Комсомольская средняя образовательная
школа №1»;
-Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
детей»;
-Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного образования «Комсомольская детская школа
искусств»;
-Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа - «Кетне».
Система взаимодействия с
организациями-партнерами представляет собой налаженное сотрудничество на основе
договоров и взаимного интереса.
Организация
работы по предоставлению льгот
На основании Постановления администрации
Комсомольского района от 9 января 2019 года N 01 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные
программы дошкольного образования в муниципальных бюджетных и автономных
образовательных организациях Комсомольского района предоставляется льгота в
виде уменьшения родительской платы или освобождения от нее.
Количество льготников за присмотр и уход
-за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей – 1 человек; о
признании семьи малоимущей- 18 человек. Освобождение от внесения родительской
платы или ее уменьшение производится на основании письменного заявления
родителей (законных представителей) с приложением к нему подтверждающих
документов.
На
основании Постановления Кабинета министров Чувашской Республики от 27 декабря
2013 года N 541 «Об утверждении порядка обращения за получением компенсации
платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные
организации, реализующие образовательную программу
дошкольного
образования на территории Чувашской Республики, и ее выплаты (в редакции
Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 28.01.2016 N 26, от 28.06.2017 N 252)выплачивается компенсация части
родительской платы.
Компенсацию 20% на первого ребенка получают 3 родителя, 50%
на второго ребенка получают 4 родителя, 70% на третьего ребенка получают 11
родителей.
Таким образом, нормативная база для
предоставления льгот имеется. Законодательные нормы по предоставлению льгот
соблюдаются.
3. Анализ содержания и качества
подготовки воспитанников
Учреждение
осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования, которая разрабатывается и
утверждается Учреждением, в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования и с учетом примерной
образовательной программой дошкольного образования. Содержание образовательного
процесса выстроено на основе Основной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии основной комплексной программой: основная
образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под
ред. Н.Е. Вераксы, что является
обязательной (инвариантной) частью учебного плана.
В
соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями
своей работы считает создание
благоприятных условий для положительной социализации ребенка и индивидуализации образовательного процесса, полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его
индивидуальности, создание условий для физического, познавательного, речевого,
социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей
дошкольного возраста, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти
цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой,
продуктивной, музыкально-художественной, в процессе восприятия художественной
литературы и фольклора, двигательной деятельности.
В рамках реализации национального
проекта «Успех каждого ребенка», который предусматривает обновление содержания
дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и
вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме,
модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства
педагогических и управленческих кадров, доработан подпроект «Дополнительное
образование».
Качество подготовки
воспитанников
Воспитательно-образовательный процесс
осуществляется на основе Основной общеобразовательной программы ДОУ в
соответствии с комплексными программами. Получение дошкольного образования в
Учреждении может начинаться по достижению детьми возраста от 2мес. и
заканчиваться по достижению возраста 6т лет и 6 мес., но не позже достижения 8
лет.
1.
Содержание ООП ДОУ включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому (п. 2.6 ФГОС ДО).
2.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии
художественной литературы и фольклора, конструировании (п. 2.6 ФГОС ДО). Она
может быть образовательной деятельностью или образовательной деятельностью,
осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа реализуется также в
самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями
воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.
3. Образовательный процесс носит
светский характер
4.
Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса(п.1.9.
ФГОС ДО):
а)
образовательный процесс осуществляется на русском языке;
б)
в образовательной деятельности уделяется большое внимание произведениям устного
творчества, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно -прикладному
искусству русского, чувашского, татарского народа, одновременно у детей воспитывается
уважение к другим народам, интерес к мировому сообществу;
в)
в образовательном процессе учитываются культурные традиции жителей Чувашской
Республики.
5.
При организации режима дня учитываются климатические особенности местоположения
ДОУ: континентальный климат, т.е. холодная зима и жаркое лето. В связи с этим, в Программе представлено
2 варианта режима дня (холодный и теплый период года).
6.
В образовательном процессе максимально используются возможности социального
окружения.
Система
дополнительного образования.
Разработана и реализуется Программа
дополнительного образования в ДОУ. Для реализации программ дополнительного
образования созданы необходимые условия материально-технического, программно-методического,
кадрового обеспечения.
Целями дополнительной
общеобразовательной программы являются: развитие
индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физического
совершенствования детей дошкольного возраста посредством форм кружковой работы.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
-удовлетворять
потребности дошкольников в занятиях по интересам;
-способствовать
оптимизации всестороннего развития;
-формировать
потребность в двигательной деятельности, физической культуре и способы
реализации здорового образа жизни.
-продолжать
развивать творчество и эмоциональность, воображение, мышление, пробуждать
фантазию.
Результатами
освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах
освоения Программы. Целевые ориентиры формируются как
результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно
организованных условий реализации Программы дошкольного образования в
соответствии с требованиями Стандарта.
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не
являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение
Образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (п.4.3 ФГОС ДО).
Реализация Образовательной программы
предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производилась
педагогическими работниками МАДОУ детский сад №3 «Радуга» в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования (п.3.2.3
ФГОС ДО).
Педагогическая диагностика проводилась в
ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности:
• коммуникации со сверстниками и
взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия
совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет
развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет
развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается
умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики
использовались исключительно для решения следующих образовательных задач (п 3.2.3. ФГОС ДО):
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги
создавали диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей
и скорректировать свои действия.
Итоги
внутреннего мониторинга развития ребенка-дошкольника показали, что Основная
образовательная программа МБДОУ детский сад №1 «Колосок» выполнена в среднем по
детскому саду в 2020 г. на 95,8%.
4. Анализ организации учебного
процесса
На 01.09.2020 год составлены и
утверждены ООП ДО, которая включает учебный план, рабочие программы, режим дня,
расписание занятий, все документы размещены на сайте ДОУ. Учебный план включает
5 образовательных областей. Расписание занятий (НОД) составлено в соответствии
с ООП ДО, режимом работы и требованиям
СанПиН, а также с учетом дневной и недельной умственной работоспособности.
Предусмотрена динамическая пауза в середине занятия. Соблюдается перерыв между занятиями 10 минут. Учебная нагрузка в течение
недели распределена таким образом, что наибольший ее объем приходится на
вторник и среду. Календарный план учитывает комплексно –тематический план на
год, праздничные дни. Учебный план соответствует заявленным образовательным
программам в части реализации программ дошкольного образования.
Детский
сад особое внимание уделяет познавательному развитию дошкольников.
Внедряются
инновационные и интерактивные технологии:
•ИК
–технологии;
•Социо-игровые
технологии;
•Личностно-ориентированные
технологии;
•Технология
портфолио;
•ТРИЗ
(теория решения изобретательских задач);
•Проектная
деятельность;
•Детское
исследование, опыты;
•Лего-конструирование;
•Здоровьесберегающие
технологии
•Технологии
эффективной социализации и др.
В
2020 году актуальным стало введение технологии дистанционного образования. С
апреля 2020 года методическая работа была организована в дистанционном режиме.
Несмотря на это, весь план был реализован в дистанционных формах работы сиспользованием
ИКТ.Были проведены
педагогические
советы онлайн на площадке Зумм, онлайн консультации. Педагоги освоили новые
формы дистанционной работы-прямые эфиры, мастер-классы, видео-консультации. В
социальных сетях были рекомендации по организации режима деятельности с детьми.
Был сделан упор по организации детского и семейного творчества.
Проведено
семь смотров
-конкурсов
семейного творчества (к 100-летию Чувашии, 75-летию Победы), результаты
представлялись в виде фото-выставок в сети интернет.
Для
обратной связи с педагогами и родителями использовались опросы в социальных
сетях, гугл-формы с анкетами.
Взаимодействие
с семьей
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного
учреждения включает информированность родителей (законных представителей)
воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и
ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования.
Нормативно-правовые и локальные акты ДОУ
доступны на сайте ДОУ, и информационных стендах. Планируется работа Совета
родителей; общих и групповых родительских собраний. Проводятся разнообразные
формы родительского всеобуча
(лектории,
беседы и др. формы). Организуются конкурсы совместного творчества, детско
-родительские
проекты, портфолио семьи. Родители участвуют в контроле по организации питания
в детском саду. Совет отцов детского сада собирался для решения важных задач по
воспитанию детей и совместной работы по благоустройству и озеленению территории
ДОУ.
Показала свою эффективность в 2020 году
реализация таких форм, как дистанционная работа. В первом полугодии интересно
проходили мероприятия проекта «Интересный выходной», цель которого - собрать
родителей и детей для проведения всем вместе интересного выходного дня:
посещение спортивных мероприятий, развлечений, походов, экскурсий.
5.Анализ качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Образовательный
процесс в МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» осуществляет профессиональный,
творческий коллектив, который состоит из 12 педагогов.
- количество педагогов с высшим
образованием в дошкольном учреждении: 4 (33,3 %),
- имеет среднее специальное образование:
8 (66,7 %) педагогов.
Анализ
стажа педагогической работы коллектива свидетельствует о том, что количество
педагогов со стажем более 20 лет – 66,7 %, более 10 лет –25%, более 5 лет -8,3 0%.
Анализ
уровня квалификационных категорий педагогических кадров показал, что на сегодня
8,3 % педагогов имеют высшую
квалификационную категорию, 91,7 педагогов имеют первую квалификационную
категорию.
Анализ
кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о том, что кадровый состав имеет
средний возраст, с детьми работает сплоченный творческий коллектив. А педагоги с большим стажем работы готовы дать уроки
профессионального мастерства молодым педагогам.
Анализ
качества
учебно-методического обеспечения
Для
обеспечения полноценного развития личности детей во всех образовательных
областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей в МБДОУ детский сад №1 «Колосок» за отчетный период созданы
благоприятные условия: психолого-педагогические, кадровые,
материально-технические, а также создана современная развивающая
предметно-пространственная среда для организации «специфически детской
деятельности».
Условия направлены
§
на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений, включая создание
-образовательной среды;
§
обеспечение эмоционального благополучия детей;
§
профессиональному
развитию педагогических работников;
§
созданию условий для вариативного дошкольного образования;
§
созданию условий для участия родителей (законных
представителей) в образовательной деятельности.
Анализ
качества библиотечно-информационного обеспечения
Анализ самообразования показал, что
педагоги активно используют методическую литературу, интернет -источники,
дистанционное обучение -вебинары. Уровень владения компьютерными технологиями
позволил педагогам в период пандемии проводит дистанционные формы работы с
родителями и детьми. В результате каждый педагог подготовил видео-мастер-классы
по организации деятельности с детьми, подбирал консультации для родителей по
развитию детей. При этом отметим, что перейти полностью на дистанционное
образование необходимости не было, так как учреждение
работало
в режиме дежурных групп. Отчеты о самообразовании представлены в виде
публикаций, конспектов, методических материалов и портфолио педагогов.
Таким образом, самообразование педагогов
проходит в системе, при этом педагоги выбирают формы работы в соответствии со
своим профессиональным уровнем. Среди форм повышения квалификации педагогов
используются дистанционные формы курсовой подготовки.
Педагоги ДОУ участвовали в работе районных
методических объединений, проводимых в рамках реализации плана методической
работы с дошкольными образовательными организациями Комсомольского района.
Таким образом, работа с педагогами
разнообразна как по форме, так и по содержанию. Библиотека методической
литературы пополняется по мере выпуска новых изданий, рекомендуемых
комплексными и парциальными программами. Рациональность использования книжного
фонда анализируется ежегодно. Востребованность библиотечного фонда учитывается
в карточках выдачи методической литературы.
Вывод: Анализ соответствия оборудования
и оснащения учебно-методического и информационного обеспечения соответствует
принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО. Имеются условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Дошкольное
образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой – есть
локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронные учебники и пособия.
Функционирует
официальный сайт дошкольного образовательного учреждения, соответствующий
установленным требованиям, утвержден приказом порядок работы с сайтом. Открытость и доступность информации
о деятельности дошкольного образовательного
учреждения для заинтересованных лиц обеспечена наличием информации на сайте
образовательного учреждения http://www.ds1-komsml.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=4003.
Информация о деятельности
представлена на информационном стенде в холле детского сада. Оформлены
информационные стенды (уголки) в группах, коридорах детского сада.
6. Анализ материально- технической базы
Материально-технические условия в ДОУ на
современном уровне: современное
оборудование пищеблока и прачечной, медицинского кабинета; оснащенные кабинеты–методический
кабинет, кабинеты учителя-логопеда. Развивающая предметно пространственная
среда ДОО включает групповые помещения: музыкальный зал; Мини
музей
чувашской культуры.
Групповые и спальные комнаты оснащены
детской мебелью. Предметная среда в
группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять
любую понравившуюся игрушку и организовать игровую деятельность. Многие
шкафчики мобильные и свободно перемещается в группе. Продуманное размещение
игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и
заниматься любыми видами деятельности. Для игровой деятельности детей имеются
стеллажи, мягкие уголки,
разнообразный
строительный материал, уголки уединения, передвижные
ширмы, уголки для опытов и экспериментирования, оборудование для уголка
природы, изобразительной деятельности. В каждой группе оборудованы уголки для
музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно
используются соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной,
трудовой деятельности. С младшей группы есть уголки родного края, где размещены
игрушки, предметы декоративно-прикладного творчества, дидактические игры,
знакомящие с культурой Чувашского края. Имеется большое количество развивающих
игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал.
В
ДОУ созданы условия для проведения образовательной деятельности. Развитие
двигательной деятельности и оздоровление осуществляется в оснащенных
оборудованием функциональных помещениях: -имеется в наличии музыкальный зал. На
территории детского сада есть физкультурная площадка с игровыми спортивными
формами. В оздоровлении детей важную роль играет благоустроенная и озеленённая
территория ДОУ, которая включает экологические пространства, необходимые для
осуществления познавательной деятельности.
Организация питания
в детском саду
В МБДОУ детский
сад №1 «Колосок» питание организовано в соответствии с «Примерными 10-ти
дневными рационами питания (меню) для организации питания детей в возрасте от
1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с
10-часовым пребыванием детей» на основе СаНиПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека от 15 мая
Поставка
продуктов питания осуществляется поставщиками на основании контрактов: контроль
за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет руководитель дошкольного учреждения,
медицинская сестра детского сада (по согласованию) и бракеражная комиссия.
В
детском саду имеется достаточное количество мягкого и жесткого инвентаря. В 2020г.г. были приобретены малые игровые
формы для оснащения игровой площадки старших групп на сумму 82000 рублей.
Благоустроены два основных входа - настил плитами площадок и ступеней.
Среди важнейших
проблем устройство крылец и ремонт 4 площадок
перед входом в здание (настил плитами площадок и ступеней). В перспективе
необходимо запланировать ряд мероприятий, изыскать возможности финансирования
для устранения данной проблемы.
Безопасность
ДОУ
В соответствии с
требованиями пожарной безопасности проверены и заправлены огнетушители,
приобретены знаки пожарной безопасности. Безопасность детей в детском саду
обеспечивается администрацией и работниками детского сада, у руководителя
детского сада есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и
повышать безопасность детей, находящихся на территории дошкольного
образовательного учреждения.
В течение года
проводятся плановые инструктажи с сотрудниками по правилам обеспечения
безопасности образовательного процесса. В соответствии с планом основных
мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности проводятся учебные
эвакуации, а также занятия по правилам безопасного поведения детей на
дорогах села и в транспорте. Проводятся
встречи с представителями МЧС, ГИБДД.
На территории образовательного
учреждения установлено 4 камеры наружного наблюдения и 4 камеры внутри
помещений. Обслуживание видеонаблюдения осуществляется сторонней организацией
на основании договора. В дневное время (с 7.00 до 18.00) вход на территорию и в
здание контролируется дежурным, в ночное время (с 18.00 до 7.00), праздничные и
выходные дни –сторожами. В ДОУ имеется 1 тревожная
Кнопка.
7.
Анализ функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Документы, регламентирующие
функционирование внутренней системы оценки качества образования:
1. Положение о внутренней системе оценки качества
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад№1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики
2. Положение о формах, периодичности и порядке
педагогической диагностики воспитанников (обучающихся) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад№1 «Колосок» Комсомольского
района Чувашской Республики
Показателем
внутренней системы оценки качества образования является комплекс критериев,
которые анализирует мониторинговая группа:
·Результаты
деятельности образовательного учреждения
·Педагогический процесс в детском саду
·Условия реализации основной
общеобразовательной программы
·Развивающая
предметно-пространственная среда
Результаты
контроля доводятся до участников образовательных отношений:
Управляющий совет,
Педагогический совет,
Общее собрание родителей,
Общее собрание работников.
Придание
гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации:
-основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
-средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ;
-размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте ДОУ.
По
результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей начальных
классов Комсомольская СОШ №1 и Комсомольская СОШ №2, выпускники МБДОУ детский
сад №1 «Колосок» хорошо осваивают программу, уровень их подготовки
соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к
школе оценивается как хорошая, родители удовлетворены качеством подготовки
детей к школе.
Таким образом, система внутренней
системы оценки образования дает возможность объективно оценивать качество
образовательного процесса в ДОУ и своевременно реагировать на изменения
принятием управленческих решений.
Заведующий ___________ С.Ю.Токмакова
|
ВРИО
начальника отдела образования администрации Комсомольского района Голыеву В.П.
|
|||||||||||
№ 20 от 12.04.2021г. |
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Администрация Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Колосок»
Комсомольского района Чувашской Республики предоставляет Вам ежегодный отчет о
результатах самообследования МБДОУ детский сад №1 «Колосок» за 2020 год в
соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки) от 14 июня 2013 года №462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией».
Заведующий: С.Ю.Токмакова