Отчет по результатам самообследования МБДОУ детский сад №1 "Колосок" за 2020 год

Тип документа
Отчет
Дата публикации
27.07.2021
45

 

 

Утверждены

приказом Министерства образования

 и науки Российской Федерации

 от 10 декабря 2013 г. N 1324

(с изменениями на 15 февраля 2017 года)  

 

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,

подлежащей самообследованию

на 31.12.2020

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

141человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

141 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

36 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

105 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

141 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

141человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/0 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

141 человек/100 %

1.5.3

По присмотру и уходу

141 человек/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2,7 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

4 человек/33,3%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4 человек/33,3%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

8 человек/66,7%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

8 человек/66,7 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

12 человек/100 %

1.8.1

Высшая

1 человек/8,4 %

1.8.2

Первая

11 человек/91,6 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

12 человек/100 %

1.9.1

До 5 лет

0 человек/0 %

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/41,6 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/0 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человек/16,6 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

12 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10 человек/83,3%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/

11,75

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

             нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

             нет    

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

671,7/3,53 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

50,8

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

Заведующий ___________ С.Ю.Токмакова

 

 

 

 

1. Анализ образовательной деятельности

            Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности Серия  РО №032840 №773 от 23.12.2011г. бессрочно. Образовательную деятельность учреждения регламентируют следующие локальные акты:

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики;

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №1 «Колосок» на 2019-2020 учебный год, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования;

-Годовой план работы учреждения на 2019-2020 учебный год;

-Программа развития учреждения;

-Учебный план и др.

В ООП ДО отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 2 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы разработана на основе: Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.  Васильевой. -М.: Мозаика-Синтез, 2014;

Вариативность содержания образования обеспечивается  парциальными программами:

-Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.  Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб.: изд-во «Детство –пресс»,2012;

-Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. –М., Мозаика –Синтез, 2010;

Национально-культурное содержание образования осуществляется путём реализации задач следующих программ:

-Николаева Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа. –Чебоксары, 2015;

- Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента;

- Мурашкина Т.В. Программа этноэкологического развития 5-6 лет «Загадки родной природы»;

- Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей «Узоры чувашской земли»;

-Васильева Л.Г. Программа художественно-творческого развития ребёнка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства/ Чебоксары, ЧРИО, 1994;

- Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья».

 

Инновационная и экспериментальная работа

В ДОУ  реализуются следующий инновационный проекты:

1.«Преемственность: детский сад-школа»,

2."Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним";

3. «Энциклопедия профессий: от А до Я»;

4. «По родному краю с рюкзаком шагаю».

5. «От чистого истока»

6. «Первый раз в фитнес –класс»,

7. «Театр глазами детей»,

8. «Здоровые дети –счастливые родители».

9. «Мы память бережно храним»

10 «Мы выбираем спорт»

В соответствии с планами мероприятий реализуется содержание каждого из проектов, часть работы проходит в дистанционном формате.

Таким образом, проекты успешно внедряются и предоставляются отчеты.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность Учреждения, представлена:

-Договором о взаимоотношениях между учреждением и учредителем;

-Трудовым договором с руководителем учреждения;

-Коллективным договором; и др.

Учреждение обеспечивает взаимодействие с социумом.  Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры.

 

2. Анализ  системы управления Учреждения

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

Высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является заведующий –Токмакова Светлана Юльановна. Согласно закону «Об образовании» пункт 35.2 и Уставу детского сада в учреждении действуют следующие органы самоуправления:

-Общее собрание работников;

-Педагогический совет;

-Управляющий совет.

Деятельность органов самоуправления регулируется соответствующими Положениями. Структура и механизм управления образовательным учреждением обеспечивает его стабильное функционирование. В Учреждении реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса.

Система взаимодействия с организациями-партнерами для решения образовательных задач проводится на основании заключенных договоров:

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры  «Централизованная библиотечная система»;

-Народный музей «Земля и люди» структурного подразделения муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система»;

-Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Комсомольская средняя образовательная школа №1»;

 -Муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования «Центр  дополнительного  образования  детей»;

-Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Комсомольская детская школа искусств»;

-Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа - «Кетне».

Система взаимодействия с организациями-партнерами представляет собой налаженное сотрудничество на основе договоров и взаимного интереса.

Организация работы по предоставлению льгот

На основании Постановления администрации Комсомольского района от 9 января 2019 года N 01 «Об установлении  платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных бюджетных и автономных образовательных организациях Комсомольского района предоставляется льгота в виде уменьшения родительской платы или освобождения от нее.

Количество льготников за присмотр и уход -за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей – 1 человек; о признании семьи малоимущей- 18 человек. Освобождение от внесения родительской платы или ее уменьшение производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей) с приложением к нему подтверждающих документов.

На основании Постановления Кабинета министров Чувашской Республики от 27 декабря 2013 года N 541 «Об утверждении порядка обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей  (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу

дошкольного образования на территории Чувашской Республики, и ее выплаты (в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.01.2016 N 26, от 28.06.2017 N 252)выплачивается компенсация части родительской платы.

Компенсацию  20% на первого ребенка получают 3 родителя, 50% на второго ребенка получают 4 родителя, 70% на третьего ребенка получают 11 родителей.

Таким образом, нормативная база для предоставления льгот имеется. Законодательные нормы по предоставлению льгот соблюдаются.

3. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, которая разрабатывается и утверждается Учреждением, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования. Содержание образовательного процесса выстроено на основе Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии основной комплексной программой: основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под ред. Н.Е. Вераксы,  что является обязательной (инвариантной) частью учебного плана.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями своей работы считает  создание благоприятных условий для положительной социализации ребенка и индивидуализации  образовательного процесса,  полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста,  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной, музыкально-художественной, в процессе восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной деятельности.

В рамках реализации национального проекта «Успех каждого ребенка», который предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров, доработан подпроект «Дополнительное образование».

Качество подготовки воспитанников

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с комплексными программами. Получение дошкольного образования в Учреждении может начинаться по достижению детьми возраста от 2мес. и заканчиваться по достижению возраста 6т лет и 6 мес., но не позже достижения 8 лет.

1. Содержание ООП ДОУ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому (п. 2.6 ФГОС ДО).

2. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании (п. 2.6 ФГОС ДО). Она может быть образовательной деятельностью или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.

3. Образовательный процесс носит светский характер

4. Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса(п.1.9. ФГОС ДО):

а) образовательный процесс осуществляется на русском языке;

б) в образовательной деятельности уделяется большое внимание произведениям устного творчества, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно -прикладному искусству русского, чувашского, татарского  народа, одновременно у детей воспитывается уважение к другим народам, интерес к мировому сообществу;

в) в образовательном процессе учитываются культурные традиции жителей Чувашской Республики.

5. При организации режима дня учитываются климатические особенности местоположения ДОУ: континентальный климат, т.е. холодная зима и жаркое  лето. В связи с этим, в Программе представлено 2 варианта режима дня (холодный и теплый период года).

6. В образовательном процессе максимально используются возможности социального окружения.

Система дополнительного образования.

Разработана и реализуется Программа дополнительного образования в ДОУ. Для реализации программ дополнительного образования созданы необходимые условия материально-технического, программно-методического, кадрового обеспечения.

Целями дополнительной общеобразовательной программы являются:  развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физического совершенствования детей дошкольного возраста посредством форм кружковой работы. Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:

-удовлетворять потребности дошкольников в занятиях по интересам;

-способствовать оптимизации всестороннего развития;

-формировать потребность в двигательной деятельности, физической культуре и способы реализации здорового образа жизни.

-продолжать развивать творчество и эмоциональность, воображение, мышление, пробуждать фантазию.

Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах освоения Программы. Целевые ориентиры формируются как результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно организованных условий реализации Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта.

       В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (п.4.3 ФГОС ДО).

Реализация Образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производилась педагогическими работниками МАДОУ детский сад №3 «Радуга» в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования (п.3.2.3 ФГОС ДО).

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики использовались исключительно для решения следующих образовательных задач (п 3.2.3. ФГОС ДО):

        1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 В ходе образовательной деятельности педагоги создавали диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Итоги внутреннего мониторинга развития ребенка-дошкольника показали, что Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №1 «Колосок» выполнена в среднем по детскому саду в 2020 г. на 95,8%.

4. Анализ организации учебного процесса

На 01.09.2020 год составлены и утверждены ООП ДО, которая включает учебный план, рабочие программы, режим дня, расписание занятий, все документы размещены на сайте ДОУ. Учебный план включает 5 образовательных областей. Расписание занятий (НОД) составлено в соответствии с ООП ДО,  режимом работы и требованиям СанПиН, а также с учетом дневной и недельной умственной работоспособности. Предусмотрена динамическая пауза в середине занятия. Соблюдается перерыв между  занятиями 10 минут. Учебная нагрузка в течение недели распределена таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник и среду. Календарный план учитывает комплексно –тематический план на год, праздничные дни. Учебный план соответствует заявленным образовательным программам в части реализации программ дошкольного образования.

Детский сад особое внимание уделяет познавательному развитию дошкольников.

Внедряются инновационные и интерактивные технологии:

•ИК –технологии;

•Социо-игровые технологии;

•Личностно-ориентированные технологии;

•Технология портфолио;

•ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);

•Проектная деятельность;

•Детское исследование, опыты;

•Лего-конструирование;

•Здоровьесберегающие технологии

•Технологии эффективной социализации и др.

В 2020 году актуальным стало введение технологии дистанционного образования. С апреля 2020 года методическая работа была организована в дистанционном режиме. Несмотря на это, весь план был реализован в дистанционных формах работы сиспользованием ИКТ.Были проведены

педагогические советы онлайн на площадке Зумм, онлайн консультации. Педагоги освоили новые формы дистанционной работы-прямые эфиры, мастер-классы, видео-консультации. В социальных сетях были рекомендации по организации режима деятельности с детьми. Был сделан упор по организации детского и семейного творчества.

Проведено семь смотров

-конкурсов семейного творчества (к 100-летию Чувашии, 75-летию Победы), результаты представлялись в виде фото-выставок в сети интернет.

Для обратной связи с педагогами и родителями использовались опросы в социальных сетях, гугл-формы с анкетами.

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения включает информированность родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования.

Нормативно-правовые и локальные акты ДОУ доступны на сайте ДОУ, и информационных стендах. Планируется работа Совета родителей; общих и групповых родительских собраний. Проводятся разнообразные формы родительского всеобуча

(лектории, беседы и др. формы). Организуются конкурсы совместного творчества, детско

-родительские проекты, портфолио семьи. Родители участвуют в контроле по организации питания в детском саду. Совет отцов детского сада собирался для решения важных задач по воспитанию детей и совместной работы по благоустройству и озеленению территории ДОУ.

Показала свою эффективность в 2020 году реализация таких форм, как дистанционная работа. В первом полугодии интересно проходили мероприятия проекта «Интересный выходной», цель которого - собрать родителей и детей для проведения всем вместе интересного выходного дня: посещение спортивных мероприятий, развлечений, походов, экскурсий.

5.Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

Образовательный процесс в МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» осуществляет профессиональный, творческий коллектив, который состоит из 12 педагогов.

- количество педагогов с высшим образованием в дошкольном учреждении: 4 (33,3 %),

- имеет среднее специальное образование: 8 (66,7 %) педагогов.

Анализ стажа педагогической работы коллектива свидетельствует о том, что количество педагогов со стажем более 20 лет – 66,7 %, более 10 лет –25%, более 5 лет  -8,3 0%.

Анализ уровня квалификационных категорий педагогических кадров показал, что на сегодня 8,3 % педагогов имеют высшую  квалификационную категорию, 91,7 педагогов имеют первую квалификационную категорию.

Анализ кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о том, что кадровый состав имеет средний возраст, с детьми работает сплоченный творческий коллектив. А педагоги с большим стажем работы готовы дать уроки профессионального мастерства молодым педагогам.

Анализ качества учебно-методического обеспечения

Для обеспечения полноценного развития личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей в МБДОУ детский сад №1 «Колосок» за отчетный период созданы благоприятные условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, а также создана современная развивающая предметно-пространственная среда для организации «специфически детской деятельности».

Условия  направлены

§    на создание социальной ситуации развития для всех    участников образовательных           отношений, включая создание -образовательной среды;

§    обеспечение эмоционального благополучия детей;

§     профессиональному развитию педагогических работников;

§    созданию условий для вариативного дошкольного образования;

§    созданию условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Анализ качества библиотечно-информационного обеспечения

Анализ самообразования показал, что педагоги активно используют методическую литературу, интернет -источники, дистанционное обучение -вебинары. Уровень владения компьютерными технологиями позволил педагогам в период пандемии проводит дистанционные формы работы с родителями и детьми. В результате каждый педагог подготовил видео-мастер-классы по организации деятельности с детьми, подбирал консультации для родителей по развитию детей. При этом отметим, что перейти полностью на дистанционное образование необходимости не было, так как учреждение

работало в режиме дежурных групп. Отчеты о самообразовании представлены в виде публикаций, конспектов, методических материалов и портфолио педагогов.

Таким образом, самообразование педагогов проходит в системе, при этом педагоги выбирают формы работы в соответствии со своим профессиональным уровнем. Среди форм повышения квалификации педагогов используются дистанционные формы курсовой подготовки.

 Педагоги ДОУ участвовали в работе районных методических объединений, проводимых в рамках реализации плана методической работы с дошкольными образовательными организациями Комсомольского района.

Таким образом, работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию. Библиотека методической литературы пополняется по мере выпуска новых изданий, рекомендуемых комплексными и парциальными программами. Рациональность использования книжного фонда анализируется ежегодно. Востребованность библиотечного фонда учитывается в карточках выдачи методической литературы.

Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения учебно-методического и информационного обеспечения соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО. Имеются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой – есть локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта,  электронные учебники и пособия.

         Функционирует официальный сайт дошкольного образовательного учреждения, соответствующий установленным требованиям, утвержден приказом порядок работы с сайтом.  Открытость и доступность информации о деятельности дошкольного  образовательного учреждения для заинтересованных лиц обеспечена наличием информации на сайте образовательного учреждения http://www.ds1-komsml.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=4003.

           Информация о деятельности представлена на информационном стенде в холле детского сада. Оформлены информационные стенды (уголки) в группах, коридорах детского сада.

6. Анализ материально- технической базы

Материально-технические условия в ДОУ на современном  уровне: современное оборудование пищеблока и прачечной, медицинского кабинета; оснащенные кабинеты–методический кабинет, кабинеты учителя-логопеда. Развивающая предметно пространственная среда ДОО включает групповые помещения: музыкальный зал; Мини

музей чувашской культуры.

Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Предметная  среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся игрушку и организовать игровую деятельность. Многие шкафчики мобильные и свободно перемещается в группе. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности. Для игровой деятельности детей имеются стеллажи, мягкие уголки,

разнообразный строительный материал, уголки уединения, передвижные ширмы, уголки для опытов и экспериментирования, оборудование для уголка природы, изобразительной деятельности. В каждой группе оборудованы уголки для музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной, трудовой деятельности. С младшей группы есть уголки родного края, где размещены игрушки, предметы декоративно-прикладного творчества, дидактические игры, знакомящие с культурой Чувашского края. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал.

 В ДОУ созданы условия для проведения образовательной деятельности. Развитие двигательной деятельности и оздоровление осуществляется в оснащенных оборудованием функциональных помещениях: -имеется в наличии музыкальный зал. На территории детского сада есть физкультурная площадка с игровыми спортивными формами. В оздоровлении детей важную роль играет благоустроенная и озеленённая территория ДОУ, которая включает экологические пространства, необходимые для осуществления познавательной деятельности.

Организация питания в детском саду

В МБДОУ детский сад №1 «Колосок» питание организовано в соответствии с «Примерными 10-ти дневными рационами питания (меню) для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 10-часовым пребыванием детей» на основе СаНиПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 г. № 26).

Поставка продуктов питания осуществляется поставщиками на основании контрактов: контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет руководитель дошкольного учреждения, медицинская сестра детского сада (по согласованию) и бракеражная комиссия.

В детском саду имеется достаточное количество мягкого и жесткого инвентаря.  В 2020г.г. были приобретены малые игровые формы для оснащения игровой площадки старших групп на сумму 82000 рублей. Благоустроены два основных входа - настил плитами площадок и ступеней.

Среди важнейших проблем устройство крылец и ремонт 4 площадок перед входом в здание (настил плитами площадок и ступеней). В перспективе необходимо запланировать ряд мероприятий, изыскать возможности финансирования для устранения данной проблемы.

Безопасность ДОУ

В соответствии с требованиями пожарной безопасности проверены и заправлены огнетушители, приобретены знаки пожарной безопасности. Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского сада, у руководителя детского сада есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей, находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения.

В течение года проводятся плановые инструктажи с сотрудниками по правилам обеспечения безопасности образовательного процесса. В соответствии с планом основных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности проводятся учебные эвакуации, а также занятия по правилам безопасного поведения детей на дорогах  села и в транспорте. Проводятся встречи с представителями МЧС, ГИБДД.

На территории образовательного учреждения установлено 4 камеры наружного наблюдения и 4 камеры внутри помещений. Обслуживание видеонаблюдения осуществляется сторонней организацией на основании договора. В дневное время (с 7.00 до 18.00) вход на территорию и в здание контролируется дежурным, в ночное время (с 18.00 до 7.00), праздничные и выходные дни –сторожами. В ДОУ имеется 1 тревожная

Кнопка.

 

7.      Анализ функционирование внутренней системы оценки качества образования

Документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества образования:

1. Положение о внутренней системе оценки качества образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад№1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики

2. Положение о формах, периодичности и порядке педагогической диагностики воспитанников (обучающихся) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад№1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики

          Показателем внутренней системы оценки качества образования является комплекс критериев, которые анализирует мониторинговая группа:

            ·Результаты деятельности образовательного учреждения

·Педагогический процесс в детском саду

·Условия реализации основной общеобразовательной программы

·Развивающая предметно-пространственная среда

Результаты контроля доводятся до участников образовательных отношений:

Управляющий совет,

Педагогический совет,

Общее собрание родителей,

Общее собрание работников.

Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

-основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

-средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ;

-размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей начальных классов Комсомольская СОШ №1 и Комсомольская СОШ №2, выпускники МБДОУ детский сад №1 «Колосок» хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая, родители удовлетворены качеством подготовки детей к школе.

Таким образом, система внутренней системы оценки образования дает возможность объективно оценивать качество образовательного процесса в ДОУ и своевременно реагировать на изменения принятием управленческих решений.

 

 

 

Заведующий    ___________      С.Ю.Токмакова

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №1  «КОЛОСОК»

КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

429140, Комсомольский район,

с. Комсомольское, мкр.К.Антонова, д. 10

тел.(8 835 39) 5-13-91

ОГРН 1042132003616,  ИНН 2108006234,

КПП 210801001

e-mail: ds1-komsml@yandex. ru

 

 

          

            ВРИО начальника отдела образования

            администрации Комсомольского района

            Голыеву В.П.                  

                 

 

 

              

 

 

                   № 20   от 12.04.2021г.

 

 

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

 

            Администрация Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики предоставляет Вам ежегодный отчет о результатах самообследования МБДОУ детский сад №1 «Колосок» за 2020 год в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 14 июня 2013 года №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

 

 

 

Заведующий:                                                                                                        С.Ю.Токмакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл

pdf
otchet-o-rezuljtatah-samoobsledovaniya-za-2020god.pdf 926,37 Kb 27.07.2021