Отчет о результатах самообследования МБДОУ детский сад №1 "Колосок" за 2021 год
I.
Аналитическая часть
1.1.Оценка образовательной
деятельности
Общие сведения об образовательной
организации
Полное
наименование учреждения: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колосок»
Комсомольского района Чувашской Республики.
Сокращенное
наименование образовательного учреждения
МБДОУ
детский сад № 1 «Колосок» (в соответствии с Уставом).
Дошкольное
образовательное учреждение функционирует с 1985 года.
Юридический адрес учреждения: Чувашская
Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, мкр. К. Антонова, д.10,
телефон 8(83539) 5-13-91
МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» функционирует в
режиме 5 дневной рабочей недели. Режим работы: с 7.30 до 17.30.
Адрес сайта учреждения: http://www.ds1-komsml.edu21.cap.ru
Адрес электронной почты:
ds1-komsml@yandex.ru
М<ДОУ детский сад № 1
«Колосок» является юридическим лицом с момента государственной регистрации,
имеет круглую печать, штампы, вывеску установленного образца.
Нормативно-правовую базу организации
образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ
детский сад № 1 «Колосок» составляют следующие законодательные акты:
- Конституция Российской
Федерации;
- Гражданский Кодекс Российской
Федерации;
- Закон «Об образовании в
Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
- Закон Чувашской Республики
«Об образовании в Чувашской Республике»;
-Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №11554.
-«Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам-
образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 №373;
- СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасностии (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Конвенция о правах ребенка
ООН;
- Устав МБДОУ детский сад № 1
«Колосок».
МБДОУ детский сад № 1 «Колосок»
осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии серия РО № 032840
Регистрационный № 773 от 23.12.2011
г.
Учредителем
Учреждения является администрация Комсомольского района
Чувашской Республики. Функции и
полномочия Учредителя по вопросам управления и распоряжения имуществом осуществляет
отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации
Комсомольского района Чувашской Республики. Функции и полномочия по иным
вопросам осуществляет отдел образования администрации Комсомольского района
Чувашской Республики.
Юридический адрес учредителя:
с. Комсомольское, ул. Заводская, д. 57
1.2. Оценка системы управления ДОУ
Заведующий МБДОУ детский сад №
1 «Колосок» – Токмакова Светлана Юльановна
Контактный телефон: 8(83539) 5- 13-91
Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательной программе дошкольного образования,
направленного на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Основными видами деятельности
Учреждения являются:
- реализация основных
общеобразовательных программ дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
Учреждение вправе осуществлять,
в том числе и за счет средств физических и (или) юридических лиц, следующие
виды деятельности, не являющиеся основными:
- образовательные услуги;
- реализация дополнительных образовательных
программ;
-необразовательные услуги;
- сдача в аренду имущества, полученного
Учреждением от Учредителя или
приобретенного
Учреждением.
Управление детским садом
осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и
Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий
совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель –
заведующий. Коллегиальные органы осуществляют
свою деятельность в соответствии с положениями о данных органах, утвержденными
приказом руководителя Учреждения.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Образовательная
деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Содержание образовательного процесса выстроено на
основе Основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии основной комплексной программой: основная образовательная программа дошкольного
образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ»,
под ред. Н.Е. Вераксы, что является обязательной (инвариантной) частью учебного плана.
В
соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями
своей работы считает создание
благоприятных условий для положительной социализации ребенка и
индивидуализации образовательного
процесса, полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и
раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического,
познавательного, речевого, социально-коммуникативного и
художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Эти
цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой,
продуктивной, музыкально-художественной, в процессе восприятия художественной
литературы и фольклора, двигательной
Воспитанники МБДОУ
детский сад № 1 «Колосок»
В МБДОУ детский сад № 1 «Колосок»
функционируют 6 групп. Группы сформированы с учетом возраста детей. Списочный
состав детей на декабрь 2021года составил 125 детей.
Комплектование групп следующее:
- Первая группа раннего
возраста «Непоседы» (дети от 1до 2лет) -13 детей
- Вторая группа раннего
возраста «Капельки (дети от 2 до 3 лет)- 15 детей
- Младшая группа дошкольного возраста «Смешарики»
(от 3 до 4лет)- 22 ребенка
- Средняя группа дошкольного возраста «Солнышко»
(от 4 до 5 лет)- 24 ребенка
- Старшая группа «Ромашки» (от 5 до 6
лет)- 26 детей
- Подготовительная группа «Колокольчики»
(от 6 до 7 лет) – 25 детей
Для
достижения цели Программы развития ДОУ «Проектирование образовательного
пространства ДОУ в условиях введения Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» в 2022 году решались следующие годовые задачи:
1. Создание условий для развития детской
инициативы через художественно- эстетическую деятельность: организация
театрализованной и других видов творческой деятельности.
2.
Совершенствование условий социально-игровой среды в ДОУ для накопления и
формирования у детей положительного опыта поведения в среде сверстников.
3.
Продолжение работы по повышению
профессиональной компетентности педагогов: стимулирование развития у педагогов
проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений
через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
4.
Улучшение работы дополнительного образования, как совокупности услуг доступных
для широких групп воспитанников с учетом интеграции основного и дополнительного
образования детей, как организационного и содержательного единства основных
структур ДОУ.
Содержание
образовательной программы реализуется в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
-
совместной деятельности педагога и
детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;
-
самостоятельной детской деятельности;
-
взаимодействия с семьями воспитанников.
Результатами
освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах
освоения Программы. Целевые ориентиры формируются как
результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно
организованных условий реализации Программы дошкольного образования в соответствии
с требованиями Стандарта.
В соответствии с ФГОС ДО,
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой
объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки детей. Освоение Образовательной программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников (п.4.3 ФГОС ДО).
Реализация Образовательной программы
предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производилась
педагогическими работниками МАДОУ детский сад №3 «Радуга» в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования (п.3.2.3
ФГОС ДО).
Педагогическая диагностика проводилась в
ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности:
• коммуникации со сверстниками и
взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия
совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет
развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет
развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается
умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики
использовались исключительно для решения следующих образовательных задач (п 3.2.3. ФГОС ДО):
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги
создавали диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей
и скорректировать свои действия.
Итоги
внутреннего мониторинга развития ребенка-дошкольника показали, что Основная
образовательная программа МБДОУ детский сад №1 «Колосок» выполнена в среднем по
детскому саду в 2021 г. на 97,6%.
1.4 Оценка организации
образовательного процесса
Основанием
возникновения образовательных отношений является распорядительный акт о приеме
воспитанника в Учреждение на обучение по образовательной программе дошкольного
образования, изданию которого предшествует заключение договора об образовании,
в котором указываются основные характеристики образования, вид, уровень и (или)
направленность программы, срок освоения программы.
В основе образовательного
процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные
форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках
образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми
строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения
коронавирусной инфекции, администрация детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования
дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно
от других групп;
•
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания
в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Общее количество групп,
функционирующих в 2021 году – 6 общеразвивающих групп с10-часовым режимом
пребывания воспитанников.
Организация
учебного процесса строилась в соответствии с ООП, календарным учебным
графиком,
учебным планом и расписанием занятий, режимом дня на холодный и тёплый
периоды
года.
Общее
количество воспитанников на конец года – 125 человек.
Распределение
по возрастным группам
Вид группы |
Ступени
образования |
Количество возрастных групп |
Количество воспитанников |
Общеразвивающая |
Ранний возраст |
Первая
группа раннего возраста -1 Вторая
группа раннего возраста -1 |
28 |
Дошкольное детство |
Младшая
- 1 |
22 |
|
Средняя - 1 |
24 |
||
Старшая - 1 |
26 |
||
Подготовительная
-1 |
25 |
||
Итого: |
|
6 |
125 |
Исходя из
реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования построение образовательной деятельности в дошкольном учреждении
ведется в пяти направлениях:
ü социально-коммуникативное
развитие,
ü познавательное
развитие,
ü речевое развитие,
ü художественно-эстетическое
ü физическое развитие.
Основная
образовательная программа МБДОУ детский сад №1 «Колосок» определяет содержание
и организацию образовательной деятельности в детском саду, разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 октября
Обязательная часть |
|
Основная образовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы ». – 3-е
изд.,испр. и доп. / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. |
|
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, формируется
специализированными программами и технологиями Программа
образования ребенка-дошкольника. Под. рук. Л.В. Кузнецовой – Чебоксары.
Чувашский институт образования,2006 |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Программы Соловей
Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного
возраста с учетом регионального компонента. |
Познавательное развитие |
Программы Мурашкина
Т.В. Программа этноэкологического развития 5-6 лет «Загадки родной природы». |
Речевое развитие |
Программы Николаева
Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе
«Рассказы солнечного края». |
Художественно-эстетическое развитие |
Программы Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного
развития детей «Узоры чувашской земли». Программа художественно-творческого развития ребёнка-дошкольника
средствами чувашского декоративно-прикладного искусства/сост.
Л.Г. Васильева, Чебоксары, ЧРИО, 1994 Технологии Васильева
Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. |
Физическое развитие |
Программа Махалова
И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям
физического воспитания «Родники здоровья». |
С
01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые
являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Информационные
технологии в ДОУ педагогами применяются в нескольких направлениях: управление
ДОУ, профессиональной деятельности педагогов и в организации образовательного
процесса с детьми. Дошкольная организация имеет необходимые материальные
ресурсы для организации работы с детьми, родителями и педагогами с применением ИКТ.
Дополнительное образование
В 2021 году в детском саду работали кружки по направлениям:
1) социально-педагогическое: «В школу с радостью», «Волшебная
страна»;
2) Коммуникатвно-речевое: «Граммотейка».
В дополнительном образовании задействовано 53 процентов
воспитанников детского
сада.
Результаты
деятельности
МБДОУ
детский сад № 1 «Колосок» на различных конкурсах и фестивалях
за
2021 год
Награды и достижения воспитанников
На районном уровне:
· Диплом, 1 место VIII районный детский фольклорный фестиваль-конкурс
«Ача-пача сасси» в номинации «Народный танец», (2021г.);
· Диплом, 3 место VIII районный детский фольклорный фестиваль-конкурс
«Ача-пача сасси» в номинации «Народный танец», (2021г.);
· Диплом, 2 место VIII районный детский фольклорный фестиваль-конкурс
«Ача-пача сасси» в номинации «Ансамблевое народное пение», (2021г.);
· Диплом, 3 место VIII районный детский фольклорный фестиваль-конкурс
«Ача-пача сасси» в номинации «Ансамблевое народное пение», (2021г);
· Грамота, 3 место районный онлайн-конкурс чтецов
«Мама-как много в слове этом!», посвященном Дню матери, номинация: стихи
чувашских поэтов, 1 воспитанник (2021г.);
· Грамота, 1 место на районном фестивале-конкурсе «Тебе,
Великая страна!, Тебе, Великая Победа!», в номинации «Вокал», подготовительная
группа (2021г.);
· Грамота, 2 место на районном фестивале-конкурсе «Тебе,
Великая страна!, Тебе, Великая Победа!», в номинации «Хореография»,
подготовительная группа (2021г.);
· Грамота, 2 место на районном фестивале-конкурсе «Тебе,
Великая страна!, Тебе, Великая Победа!», в номинации «Театральное творчество»,
старшая группа (2021г.);
· Грамота, 1 место на районном фестивале-конкурсе «Тебе,
Великая страна!, Тебе, Великая Победа!», в номинации «Художественное слово», 4
воспитанника (2021г.);
· Диплом, 1 место районного конкурса открыток «Лучший
подарок моим любимым и дорогим», 1 воспитанник, (2021г.)
· Диплом, призер районного конкурса открыток «Лучший
подарок моим любимым и дорогим», 1 воспитанник, (2021г.);
· Грамота, победитель районного конкурса «Краса
Масленица-2021» в номинации-Ростовая кукла «Краса Масленица», 1 воспитанник.
· Грамота, 2 место районного конкурса «Краса Масленица-2021»
в номинации-Кукла «Малышка», 1 воспитанник;
· Диплом, 2 место в районном конкурс-фестивале
хореографического творчества «Сельский перепляс-2021» в номинации «Эстрадный
танец», группа детей, (2021г.);
На республиканском и всероссийском
уровнях:
· Сертификат участия в международном конкурсе «Моя семья
и новогодняя сказка», 9 воспитанников, (2021г.);
· Сертификат участия во Всероссийском конкурсе
исследований и детского творчества «Трудовой и боевой подвиг чувашского
народа», 6 воспитанников, (2021г.);
· Грамота, 1 место в международном игровом конкурсе
«Человек и природа», 7 воспитанников, (2021г.);
· Диплом, призер республиканского конкурса «Хунав» в
номинации «Звучи, мой стих сильнее», 1 воспитанник, (2021г.);
· Диплом, 2 место республиканского творческого конкурса
«Мама-первое слово» в номинации «Мамины помощники» в категории «Воспитанники
ДОУ», 1 воспитанник (2021г.);
· Диплом, 3 место в республиканском творческом конкурсе
«Его величество Картофель» в номинации «Картошка объедение-всем на удивление»,
1 воспитанник, (2021г.);
· Сертификат, республиканского творческого конкурса «Его
величество Картофель», 6 воспитанников, (2021г.);
· Сертификат участия в детско-юношеской патриотической
акции «Рисуем Победу-2021», посвященной славному ратному и гражданскому подвигу
поколения победителей!, 17 участников, (2021г.);
· Диплом 1 место, в международном конкурсе «Экология
нашей планеты», 1 воспитанник, (2021г.);
· Диплом, 3 место во II Всероссийском конкурсе «Свет Рождества Христова» в
рамках проекта «Светозар», в номинации «Вокальный ансамбль», 2 воспитанника,
(2021г.);
Награды и достижения педагогов и ДОУ
·
Грамота, 2 место
районного конкурса «Воспитатель года-2021», 1 педагог, (2021г.);
·
Диплом, 1 место
во Всероссийском конкурсе «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе
организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС», 1 педагог,
(2021г.);
·
Сертификат,
участие МБДОУ детский сад №1 «Колосок» в республиканском конкурсе «Лучший
детский сад Чувашии-2021» в номинации «Лучший детский сад развития детей раннего
возраста»;
·
Благодарность
педагогам за подготовку участников всероссийского конкурса исследований и
детского творчества «Трудовой и боевой подвиг чувашского народа», 9 педагогов,
май 2021г.;
1.5. Оценка качества
1.5.1. Кадрового
обеспечения
Образовательный
процесс в МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» осуществляет профессиональный,
творческий коллектив, который состоит из 12 педагогов.
- количество педагогов с высшим
образованием в дошкольном учреждении: 4 (33,3 %),
- имеет среднее специальное
образование: 8 (66,7 %) педагогов.
Анализ
стажа педагогической работы коллектива свидетельствует о том, что количество
педагогов со стажем более 20 лет – 66,7 %, более 10 лет –25%, более 5 лет -8,3 0%.
Анализ
уровня квалификационных категорий педагогических кадров показал, что на сегодня
8,3 % педагогов имеют высшую
квалификационную категорию, 91,7 педагогов имеют первую квалификационную
категорию.
Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также активно
работают над саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
В 2021 году в связи с
ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали
использовали в работе дистанционные образовательные
технологии для организации обучения детей старше 5 лет. Для данной работы в
детском саду имеются все необходимые условия. Имеется ноутбук для работы с детьми.
Анализ кадрового обеспечения
позволяет сделать вывод о том, что кадровый состав имеет средний возраст, с
детьми работает сплоченный творческий коллектив.
А педагоги с большим стажем работы готовы дать уроки профессионального
мастерства молодым педагогам.
1.5.2 Учебно-методического
обеспечения
В детском саду библиотека
является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году детский сад
пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» в соответствиисФГОС. Приобрели
наглядно-дидактические пособия:
- серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение
методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно
оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение
детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 3 компьютера, 1
ноутбук, 3 принтера, 1 музыкальный
центр, ручные плееры, мультимедиапоектор.
В
детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения.
1.5.3. Материально- технической
базы
Общая
площадь здания и помещений МБДОУ детский сад №1 «Колосок»
составляет 1632 кв. м.
Материальная
база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами и информационно –
коммуникационным оборудованием:
Наименование |
Количество |
Функциональные помещения и
площадки |
|
Групповые
помещения |
6 |
Музыкально-физкультурный
зал |
1 |
Кабинет
учителя - логопеда |
1 |
Изолятор |
1 |
Медицинский
кабинет |
1 |
Прогулочные
участки |
6 |
Спортивная
площадка |
1 |
Информационно-коммуникативная
оборудование |
|
Мультимедийный проектор |
1 |
Переносной
экран |
1 |
Принтер
|
3 |
DVD
– проигрыватель |
2 |
Музыкальный центр |
1 |
Фортепиано |
1 |
Компьютеры,
в т.ч. используются: |
всего
4 |
- для делопроизводства |
3 |
- для работы с детьми |
1 |
- имеют выход в Интернет |
2 |
Электронный
адрес |
1 |
Создан
свой сайт |
1 |
Детский
сад имеет полный комплект функционально пригодных групп, кабинетов, оснащенных
необходимым оборудованием. Во всех группах имеется методическая литература,
наглядный и раздаточный материалы, все группы отвечают требованиям организации
развивающей предметно-пространственной среды.
За
последний год значительно расширена
материально-техническая база дошкольной организации.
Для
создания уюта, комфорта и безопасного пребывания воспитанников приобретена и
заменена мебель. Для расширения наглядного пространства учреждения приобретены
современные информационные стенды. Также приобретены моющие и дезинфицирующие
средства, комплекты постельного белья (простыни, пододеяльники), матрацы,
одеяла, подушки. В некоторых группах заменена детская мебель: кровати,
раздевальные шкафы.
В
2021 году отремонтировано 2 входных крыльца в здание детского сада настилом плитами
площадок и ступеней.
Проблема устройства еще 4
крылец и ремонт 4 площадок перед входом в здание остается актуальной. В
перспективе необходимо запланировать ряд мероприятий, изыскать возможности
финансирования для устранения данной проблемы.
В соответствии с
требованиями пожарной безопасности проверены и заправлены огнетушители,
приобретены знаки пожарной безопасности. Безопасность детей в детском саду
обеспечивается администрацией и работниками детского сада, у руководителя
детского сада есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и
повышать безопасность детей, находящихся на территории дошкольного
образовательного учреждения.
В течение года
проводятся плановые инструктажи с сотрудниками по правилам обеспечения
безопасности образовательного процесса. В соответствии с планом основных
мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности проводятся учебные
эвакуации, а также занятия по правилам безопасного поведения детей на
дорогах села и в транспорте. Проводятся
встречи с представителями МЧС, ГИБДД.
1.5.4.
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
В
учреждении используются следующие виды административного и общественного
контроля: контроль исполнения законодательства РФ, ЧР, комплексный,
оперативный, тематический, предупредительный и разные его формы.
Качество
дошкольного образования отслеживается в процессе педагогической диагностики и
внутреннего мониторинга состояния образовательной деятельности учреждения.
Педагогическая
диагностика воспитателя направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для
познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания,
общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых
резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.
Мониторинг
направлен на отслеживание:
- качества результатов деятельности учреждения в
текущем учебном году; педагогического процесса, реализуемого в учреждении;
-
качества условий деятельности учреждения (анализ условий предусматривает оценку
профессиональной компетентности педагогов и оценку организации развивающей
предметно-пространственная среды).
По
результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей начальных
классов Комсомольская СОШ №1 и Комсомольская СОШ №2, выпускники МБДОУ детский
сад №1 «Колосок» хорошо осваивают программу, уровень их подготовки
соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к
школе оценивается как хорошая, родители удовлетворены качеством подготовки
детей к школе.
Большое
значение для развития дошкольника имеет организация системы
дополнительного
образования в МБДОУ детский сад №1 «Колосок», которое способно
обеспечить
переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной
задачей современного дополнительного образования в
МБДОУ детский сад №1 «Колосок» и качества образования в целом.
Система дополнительного образования в МБДОУ
детский сад №1 «Колосок»
выступает как педагогическая структура, которая:
-максимально приспосабливается к запросам и потребностям воспитанников;
-обеспечивает психологический комфорт для всех воспитанников и личностную значимость
воспитанников;
-дает шанс каждому открыть себя как личность;
-предоставляет воспитаннику возможность творческого развития по силам,
интересам и в
индивидуальном темпе;
-налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на
принципах реального гуманизма;
-активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи;
-побуждает воспитанников к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и
самоанализу.
Предоставление дополнительных образовательных
услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется
только по желанию родителей (их законных
представителей). Предварительно изучается запрос родителей на оказание дополнительных
услуг дошкольного образования с помощью анкетирования.
Использование
дополнительных программ дошкольного образования (далее – дополнительные
программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования
дошкольников в творческих кружках, организуемых в дошкольном учреждении.
На основании
пункта 2, части 1, статьи 15 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение в соответствии со
своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные
образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных
образовательных программ.
К дополнительным относятся
образовательные программы различной направленности:
- художественное,
- физкультурно-оздоровительное,
- социально-педагогическое;
- коррекционное
1.6. Организация питания в детском саду
В
МБДОУ детский сад №1 «Колосок» питание организовано в соответствии с
«Примерными 10-ти дневными рационами питания (меню) для организации питания
детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в дошкольном
образовательном учреждении с 10-часовым пребыванием детей» на СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Поставка
продуктов питания осуществляется поставщиками на основании контрактов: контроль
за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет руководитель дошкольного учреждения,
медицинская сестра детского сада (по согласованию) и бракеражная комиссия.
2. Анализ показателей деятельности организации.
Деятельность
педагогического коллектива в течение 2021 года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют
поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют участников
образовательного процесса.
Анализ
показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,,которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован
достаточным количеством педагогических и иных
работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
На фоне
достигнутых успехов в системе воспитательной работы выявлены следующие
недостатки и противоречия:
1) Недостаточное проведение
экскурсий с детьми за пределы дошкольного учреждения;
2)
недостаточное использование в работе с детьми театрализованной деятельности.
ПО
ИТОГАМ САМОАНАЛИЗА ПОДГОТОВЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫНЕСЕНЫ РЕШЕНИЯ:
1.
Повышать квалификацию педагогов ДОУ в соответствиями с современными
требованиями.
2.
Продолжать организовывать воспитательно-образовательное пространство с учетом
введения ФГОС ДО.
3.
Пополнять материально-техническую базу ДОУ в соответствии с современными
требованиями ФГОС ДО.
4. Разрабатывать и внедрять новые маршруты для
проведения экскурсий с детьми.
5.Активно
вовлекать педагогов, воспитанников, родителей к подготовке декораций и костюмов
для театрализованной деятельности.
6.
Активно использовать все имеющиеся функциональные помещения и участки на
основе современных образовательных технологий.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Приложение 1
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная
деятельность |
|
1.1 |
Общая
численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе: |
125 человек |
1.1.1 |
В
режиме полного дня (8-12 часов) |
125 человек |
1.1.2 |
В
режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В
семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В
форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая
численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
28 человек |
1.3 |
Общая
численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
97 человек |
1.4 |
Численность/удельный
вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода: |
125 человек/100% |
1.4.1 |
В
режиме полного дня (8-12 часов) |
125 человек/100% |
1.4.2 |
В
режиме продленного дня (12-14 часов) |
0 человек/0 % |
1.4.3 |
В
режиме круглосуточного пребывания |
0 человек/0 % |
1.5 |
Численность/удельный
вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги: |
0 человек/0 % |
1.5.1 |
По
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 человек/0 % |
1.5.2 |
По
освоению образовательной программы дошкольного образования |
125 человек/100 % |
1.5.3 |
По
присмотру и уходу |
125 человек/100% |
1.6 |
Средний
показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника |
5,3 день |
1.7 |
Общая
численность педагогических работников, в том числе: |
12 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
4 человек/33,3% |
1.7.2 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля) |
4 человек/33,3% |
1.7.3 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование |
8 человек/66,7% |
1.7.4 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля) |
8 человек/66,7 % |
1.8 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе: |
12 человек/100 % |
1.8.1 |
Высшая |
1 человек/8,4 % |
1.8.2 |
Первая |
11 человек/91,6 % |
1.9 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
12 человек/100 % |
1.9.1 |
До
5 лет |
0 человек/0 % |
1.9.2 |
Свыше
30 лет |
5 человек/41,6 % |
1.10 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет |
0 человек/0 % |
1.11 |
Численность/удельный
вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет |
2 человек/16,6 % |
1.12 |
Численность/удельный
вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников |
12 человек/100% |
1.13 |
Численность/удельный
вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников |
10 человек/83,3% |
1.14 |
Соотношение
"педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации |
12 человек/ 125 человек |
1.15 |
Наличие
в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального
руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора
по физической культуре |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-
дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая
площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника |
671,7/3,53 кв.м. |
2.2 |
Площадь
помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
нет |
2.3 |
Наличие
физкультурного зала |
нет |
2.4 |
Наличие
музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие
прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |