Отчет о результатах самообследования МБДОУ детский сад №1 "Колосок" за 2021 год

Тип документа
Свидетельство
Дата публикации
21.04.2022
33



I. Аналитическая часть

1.1.Оценка образовательной деятельности

Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики.

Сокращенное наименование образовательного учреждения

МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» (в соответствии с Уставом).

Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1985 года.

Юридический адрес учреждения: Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, мкр. К. Антонова, д.10, телефон 8(83539) 5-13-91

МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. Режим работы: с 7.30 до 17.30.

Адрес сайта учреждения: http://www.ds1-komsml.edu21.cap.ru

Адрес электронной почты: ds1-komsml@yandex.ru

М<ДОУ детский сад № 1 «Колосок» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет круглую печать, штампы, вывеску установленного образца.

Нормативно-правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» составляют следующие законодательные акты:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский Кодекс Российской Федерации;

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;

- Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №11554.

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 №373;
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасностии (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

- Конвенция о правах ребенка ООН;

- Устав МБДОУ детский сад № 1 «Колосок».

МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии серия РО № 032840

Регистрационный № 773 от 23.12.2011 г.

Учредителем Учреждения является администрация Комсомольского района Чувашской Республики.  Функции и полномочия Учредителя по вопросам управления и распоряжения имуществом осуществляет отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района Чувашской Республики. Функции и полномочия по иным вопросам осуществляет отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики.

        Юридический адрес учредителя: с. Комсомольское, ул. Заводская, д. 57

 

1.2. Оценка системы управления ДОУ

Заведующий МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» – Токмакова Светлана Юльановна

Контактный телефон: 8(83539) 5- 13-91

     Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основными видами деятельности Учреждения являются:

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

- присмотр и уход за детьми.

Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и (или) юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

- образовательные услуги;

- реализация дополнительных образовательных программ;

-необразовательные услуги;
       - сдача в аренду имущества, полученного Учреждением от Учредителя или
приобретенного Учреждением.

          Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
 законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада.
           Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий. Коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о данных органах, утвержденными приказом руководителя Учреждения.

 

 1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Содержание образовательного процесса выстроено на основе Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии основной комплексной программой: основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ», под ред. Н.Е. Вераксы, что является обязательной (инвариантной) частью учебного плана.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями своей работы считает  создание благоприятных условий для положительной социализации ребенка и индивидуализации  образовательного процесса,  полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста,  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной, музыкально-художественной, в процессе восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной

Воспитанники МБДОУ детский сад № 1 «Колосок»

В МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» функционируют 6 групп. Группы сформированы с учетом возраста детей. Списочный состав детей на декабрь 2021года составил 125 детей.

 

Комплектование групп следующее:

- Первая группа раннего возраста «Непоседы» (дети от 1до 2лет) -13 детей

- Вторая группа раннего возраста «Капельки (дети от 2 до 3 лет)- 15 детей

- Младшая группа дошкольного возраста «Смешарики» (от 3 до 4лет)- 22 ребенка

- Средняя группа дошкольного возраста «Солнышко» (от 4 до 5 лет)- 24 ребенка

- Старшая группа «Ромашки» (от 5 до 6 лет)- 26 детей

- Подготовительная группа «Колокольчики» (от 6 до 7 лет) – 25 детей          

Для достижения цели Программы развития ДОУ «Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в 2022 году  решались следующие  годовые задачи:

1. Создание условий для развития детской инициативы через художественно- эстетическую деятельность: организация театрализованной и других видов творческой деятельности.

2. Совершенствование условий социально-игровой среды в ДОУ для накопления и формирования у детей положительного опыта поведения в среде сверстников.

3. Продолжение работы по повышению профессиональной компетентности педагогов: стимулирование развития у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.          

4. Улучшение работы дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников с учетом интеграции основного и дополнительного образования детей, как организационного и содержательного единства основных структур ДОУ.

Содержание образовательной программы реализуется в процессе: 

-  организованной  образовательной деятельности;

-  совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;

-  самостоятельной детской деятельности;

-  взаимодействия с семьями воспитанников.

Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах освоения Программы. Целевые ориентиры формируются как результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно организованных условий реализации Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта.

           В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (п.4.3 ФГОС ДО).

Реализация Образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производилась педагогическими работниками МАДОУ детский сад №3 «Радуга» в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования (п.3.2.3 ФГОС ДО).

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики использовались исключительно для решения следующих образовательных задач (п 3.2.3. ФГОС ДО):

        1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 В ходе образовательной деятельности педагоги создавали диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Итоги внутреннего мониторинга развития ребенка-дошкольника показали, что Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №1 «Колосок» выполнена в среднем по детскому саду в 2021 г. на 97,6%.

 

1.4 Оценка организации образовательного процесса

 

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт о приеме воспитанника в Учреждение на обучение по образовательной программе дошкольного образования, изданию которого предшествует заключение договора об образовании, в котором указываются основные характеристики образования, вид, уровень и (или) направленность программы, срок освоения программы.

В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
         Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
         Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

       Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
• требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
            Общее количество групп, функционирующих в 2021 году – 6 общеразвивающих групп с10-часовым режимом пребывания воспитанников.
Организация учебного процесса строилась в соответствии с ООП, календарным учебным
графиком, учебным планом и расписанием занятий, режимом дня на холодный и тёплый
периоды года.
         

Общее количество воспитанников на конец года – 125 человек.

Распределение по возрастным группам

Вид группы

Ступени образования

Количество   возрастных групп

Количество воспитанников

Общеразвивающая

Ранний возраст

Первая группа раннего возраста -1

Вторая группа раннего возраста -1

28

 

Дошкольное детство

Младшая - 1

22

Средняя     - 1

24

Старшая    - 1

26

Подготовительная -1

25

Итого:

 

6

125

 

Исходя из реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования построение образовательной деятельности в дошкольном учреждении ведется в пяти направлениях:

ü     социально-коммуникативное развитие,

ü     познавательное развитие,

ü     речевое развитие,

ü     художественно-эстетическое

ü     физическое развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №1 «Колосок» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в детском саду,  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрированном в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол №2/15 20 мая 2015 г.) и «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы ». – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред.Н.Е.Вераксы.– М.: ТЦ Сфера, 2020. Она включает в себя гибкое сочетание комплексных, парциальных программ и технологий по образовательным областям согласно ФГОС дошкольного образования.

Обязательная часть

Основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы ». – 3-е изд.,испр. и доп. / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, формируется специализированными программами и технологиями

Программа образования ребенка-дошкольника. Под. рук. Л.В. Кузнецовой – Чебоксары. Чувашский институт образования,2006

Социально-коммуникативное

развитие

Программы

Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента.

Познавательное

развитие

Программы

Мурашкина Т.В. Программа этноэкологического развития 5-6 лет «Загадки родной природы».

Речевое

развитие

Программы

Николаева Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края».

Художественно-эстетическое

развитие

Программы

 Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей «Узоры чувашской земли».

Программа художественно-творческого развития ребёнка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства/сост. Л.Г. Васильева, Чебоксары, ЧРИО, 1994

Технологии

Васильева Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников.

Физическое

развитие

Программа

Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья».

             С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

Информационные технологии в ДОУ педагогами применяются в нескольких направлениях: управление ДОУ, профессиональной деятельности педагогов и в организации образовательного процесса с детьми. Дошкольная организация имеет необходимые материальные ресурсы для организации работы с детьми, родителями и педагогами с применением ИКТ.

          

Дополнительное образование

В 2021 году в детском саду работали кружки по направлениям:
1) социально-педагогическое: «В школу с радостью», «Волшебная страна»;
2) Коммуникатвно-речевое: «Граммотейка».
В дополнительном образовании задействовано 53 процентов воспитанников детского
сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты деятельности

МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» на различных конкурсах и фестивалях

за 2021 год

Награды и достижения  воспитанников

На районном уровне:

·      Диплом, 1 место VIII районный детский фольклорный фестиваль-конкурс «Ача-пача сасси» в номинации «Народный танец», (2021г.);

·      Диплом, 3 место VIII районный детский фольклорный фестиваль-конкурс «Ача-пача сасси» в номинации «Народный танец», (2021г.);

·      Диплом, 2 место VIII районный детский фольклорный фестиваль-конкурс «Ача-пача сасси» в номинации «Ансамблевое народное пение», (2021г.);

·      Диплом, 3 место VIII районный детский фольклорный фестиваль-конкурс «Ача-пача сасси» в номинации «Ансамблевое народное пение», (2021г);

·      Грамота, 3 место районный онлайн-конкурс чтецов «Мама-как много в слове этом!», посвященном Дню матери, номинация: стихи чувашских поэтов, 1 воспитанник (2021г.);

·      Грамота, 1 место на районном фестивале-конкурсе «Тебе, Великая страна!, Тебе, Великая Победа!», в номинации «Вокал», подготовительная группа (2021г.);

·      Грамота, 2 место на районном фестивале-конкурсе «Тебе, Великая страна!, Тебе, Великая Победа!», в номинации «Хореография», подготовительная группа (2021г.);

·      Грамота, 2 место на районном фестивале-конкурсе «Тебе, Великая страна!, Тебе, Великая Победа!», в номинации «Театральное творчество», старшая группа (2021г.);

·      Грамота, 1 место на районном фестивале-конкурсе «Тебе, Великая страна!, Тебе, Великая Победа!», в номинации «Художественное слово», 4 воспитанника (2021г.);

·      Диплом, 1 место районного конкурса открыток «Лучший подарок моим любимым и дорогим», 1 воспитанник, (2021г.)

·      Диплом, призер районного конкурса открыток «Лучший подарок моим любимым и дорогим», 1 воспитанник, (2021г.);

·      Грамота, победитель районного конкурса «Краса Масленица-2021» в номинации-Ростовая кукла «Краса Масленица», 1 воспитанник.

·      Грамота, 2 место районного конкурса «Краса Масленица-2021» в номинации-Кукла «Малышка», 1 воспитанник;

·      Диплом, 2 место в районном конкурс-фестивале хореографического творчества «Сельский перепляс-2021» в номинации «Эстрадный танец», группа детей, (2021г.);

На республиканском и всероссийском уровнях:

·      Сертификат участия в международном конкурсе «Моя семья и новогодняя сказка», 9 воспитанников, (2021г.);

·      Сертификат участия во Всероссийском конкурсе исследований и детского творчества «Трудовой и боевой подвиг чувашского народа», 6 воспитанников, (2021г.);

·      Грамота, 1 место в международном игровом конкурсе «Человек и природа», 7 воспитанников, (2021г.);

·      Диплом, призер республиканского конкурса «Хунав» в номинации «Звучи, мой стих сильнее», 1 воспитанник, (2021г.);

·      Диплом, 2 место республиканского творческого конкурса «Мама-первое слово» в номинации «Мамины помощники» в категории «Воспитанники ДОУ», 1 воспитанник (2021г.);

·      Диплом, 3 место в республиканском творческом конкурсе «Его величество Картофель» в номинации «Картошка объедение-всем на удивление», 1 воспитанник, (2021г.);

·      Сертификат, республиканского творческого конкурса «Его величество Картофель», 6 воспитанников, (2021г.);

·      Сертификат участия в детско-юношеской патриотической акции «Рисуем Победу-2021», посвященной славному ратному и гражданскому подвигу поколения победителей!, 17 участников, (2021г.);

·      Диплом 1 место, в международном конкурсе «Экология нашей планеты», 1 воспитанник, (2021г.);

·      Диплом, 3 место во II Всероссийском конкурсе «Свет Рождества Христова» в рамках проекта «Светозар», в номинации «Вокальный ансамбль», 2 воспитанника, (2021г.);

         Награды и достижения  педагогов и ДОУ

·         Грамота, 2 место районного конкурса «Воспитатель года-2021», 1 педагог, (2021г.);

·         Диплом, 1 место во Всероссийском конкурсе «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС», 1 педагог, (2021г.);

·         Сертификат, участие МБДОУ детский сад №1 «Колосок» в республиканском конкурсе «Лучший детский сад Чувашии-2021» в номинации «Лучший детский сад развития детей раннего возраста»;

·         Благодарность педагогам за подготовку участников всероссийского конкурса исследований и детского творчества «Трудовой и боевой подвиг чувашского народа», 9 педагогов, май 2021г.;

 

               1.5. Оценка качества

1.5.1. Кадрового обеспечения

Образовательный процесс в МБДОУ детский сад № 1 «Колосок» осуществляет профессиональный, творческий коллектив, который состоит из 12 педагогов.

- количество педагогов с высшим образованием в дошкольном учреждении: 4 (33,3 %),

- имеет среднее специальное образование: 8 (66,7 %) педагогов.

Анализ стажа педагогической работы коллектива свидетельствует о том, что количество педагогов со стажем более 20 лет – 66,7 %, более 10 лет –25%, более 5 лет  -8,3 0%.

Анализ уровня квалификационных категорий педагогических кадров показал, что на сегодня 8,3 % педагогов имеют высшую  квалификационную категорию, 91,7 педагогов имеют первую квалификационную категорию.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также активно работают над саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
             В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовали в работе дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. Для данной работы в детском саду имеются все необходимые условия. Имеется  ноутбук для работы с детьми.
           Анализ кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о том, что кадровый состав имеет средний возраст, с детьми работает сплоченный творческий коллектив. А педагоги с большим стажем работы готовы дать уроки профессионального мастерства молодым педагогам.

 

1.5.2 Учебно-методического обеспечения

В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
             В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствиисФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для обучающихся.
            Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
               Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 3 компьютера, 1 ноутбук, 3 принтера,  1 музыкальный центр, ручные плееры, мультимедиапоектор.

                В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения.

1.5.3. Материально- технической базы

Общая площадь здания и помещений МБДОУ детский сад №1 «Колосок» составляет 1632 кв. м.

Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами и информационно – коммуникационным оборудованием:

Наименование

Количество

Функциональные помещения и площадки

 

Групповые помещения

6

Музыкально-физкультурный зал

1

Кабинет учителя - логопеда

1

Изолятор

1

Медицинский кабинет

1

Прогулочные участки

6

Спортивная площадка

1

Информационно-коммуникативная оборудование

Мультимедийный  проектор

1

Переносной экран

1

Принтер

3

DVD – проигрыватель

2

Музыкальный центр

1

               Фортепиано

1

Компьютеры, в т.ч. используются:

всего 4

-     для делопроизводства

3

-     для работы с детьми

1

-     имеют выход в Интернет

2

Электронный адрес

1

Создан свой сайт

1

 

Детский сад имеет полный комплект функционально пригодных групп, кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием. Во всех группах имеется методическая литература, наглядный и раздаточный материалы, все группы отвечают требованиям организации развивающей предметно-пространственной среды.

За последний год значительно расширена  материально-техническая база дошкольной организации.

Для создания уюта, комфорта и безопасного пребывания воспитанников приобретена и заменена мебель. Для расширения наглядного пространства учреждения приобретены современные информационные стенды. Также приобретены моющие и дезинфицирующие средства, комплекты постельного белья (простыни, пододеяльники), матрацы, одеяла, подушки. В некоторых группах заменена детская мебель: кровати, раздевальные шкафы.

В 2021 году отремонтировано 2 входных крыльца в здание детского сада настилом плитами площадок и ступеней.

Проблема устройства еще 4  крылец и ремонт 4 площадок перед входом в здание остается актуальной. В перспективе необходимо запланировать ряд мероприятий, изыскать возможности финансирования для устранения данной проблемы.

В соответствии с требованиями пожарной безопасности проверены и заправлены огнетушители, приобретены знаки пожарной безопасности. Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского сада, у руководителя детского сада есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей, находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения.

В течение года проводятся плановые инструктажи с сотрудниками по правилам обеспечения безопасности образовательного процесса. В соответствии с планом основных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности проводятся учебные эвакуации, а также занятия по правилам безопасного поведения детей на дорогах  села и в транспорте. Проводятся встречи с представителями МЧС, ГИБДД.

1.5.4.      Функционирование внутренней системы оценки качества образования

В учреждении используются следующие виды административного и общественного контроля: контроль исполнения законодательства РФ, ЧР, комплексный, оперативный, тематический, предупредительный и разные его формы.

Качество дошкольного образования отслеживается в процессе педагогической диагностики и внутреннего мониторинга состояния образовательной деятельности учреждения.

Педагогическая диагностика воспитателя направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.

Мониторинг направлен на отслеживание:

- качества результатов деятельности учреждения в текущем учебном году; педагогического процесса, реализуемого в учреждении;

- качества условий деятельности учреждения (анализ условий предусматривает оценку профессиональной компетентности педагогов и оценку организации развивающей предметно-пространственная среды).

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей начальных классов Комсомольская СОШ №1 и Комсомольская СОШ №2, выпускники МБДОУ детский сад №1 «Колосок» хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая, родители удовлетворены качеством подготовки детей к школе.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы
дополнительного образования в МБДОУ детский сад №1 «Колосок», которое способно
обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в МБДОУ детский сад №1 «Колосок» и качества образования в целом.

 

           

 

           Система дополнительного образования в МБДОУ детский сад №1 «Колосок»
выступает как педагогическая структура, которая:
-максимально приспосабливается к запросам и потребностям воспитанников;
-обеспечивает психологический комфорт для всех воспитанников и личностную значимость воспитанников;
-дает шанс каждому открыть себя как личность;
-предоставляет воспитаннику возможность творческого развития по силам, интересам и в
индивидуальном темпе;
-налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма;
-активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи;
-побуждает воспитанников к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу.

        Предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных
представителей). Предварительно изучается запрос родителей на оказание дополнительных услуг дошкольного образования с помощью анкетирования.

        Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее – дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих кружках, организуемых в дошкольном учреждении.

              На основании пункта 2, части 1, статьи 15 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.
      

 

  К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности:
- художественное,
- физкультурно-оздоровительное,
- социально-педагогическое;
- коррекционное

 

 

             1.6. Организация питания в детском саду

В МБДОУ детский сад №1 «Колосок» питание организовано в соответствии с «Примерными 10-ти дневными рационами питания (меню) для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 10-часовым пребыванием детей» на СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Поставка продуктов питания осуществляется поставщиками на основании контрактов: контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет руководитель дошкольного учреждения, медицинская сестра детского сада (по согласованию) и бракеражная комиссия.

2. Анализ показателей деятельности организации.

 

Деятельность педагогического коллектива в течение 2021 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют участников образовательного процесса.

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,,которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
           Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы выявлены следующие недостатки и противоречия:

1)      Недостаточное проведение экскурсий с детьми за пределы дошкольного учреждения;

2) недостаточное использование в работе с детьми театрализованной деятельности.

 

ПО ИТОГАМ САМОАНАЛИЗА ПОДГОТОВЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫНЕСЕНЫ РЕШЕНИЯ:

 

1. Повышать квалификацию педагогов ДОУ в соответствиями с современными требованиями.

2. Продолжать организовывать воспитательно-образовательное пространство с учетом введения ФГОС ДО.

3. Пополнять материально-техническую базу ДОУ в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.

4.  Разрабатывать и внедрять новые маршруты для проведения экскурсий с детьми.

5.Активно вовлекать педагогов, воспитанников, родителей к подготовке декораций и костюмов для театрализованной деятельности.

6. Активно использовать все имеющиеся функциональные помещения и участки на

  основе современных образовательных технологий.

 

 

 

 

                                                                    Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)  

                                                                                                                                                                      

Приложение 1

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

125 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

125 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

28 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

97 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

125 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

125 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/0 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

125 человек/100 %

1.5.3

По присмотру и уходу

125 человек/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

5,3 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

4 человек/33,3%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4 человек/33,3%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

8 человек/66,7%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

8 человек/66,7 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

12 человек/100 %

1.8.1

Высшая

1 человек/8,4 %

1.8.2

Первая

11 человек/91,6 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

12 человек/100 %

1.9.1

До 5 лет

0 человек/0 %

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/41,6 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/0 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человек/16,6 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

12 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10 человек/83,3%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

12 человек/

125 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

             нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

             нет    

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

671,7/3,53 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

 

Прикрепленный файл

pdf
otchet-o-rezuljtatah-samoobsledovaniya-za-2021-g.pdf 1,22 Mb 21.04.2022