Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

     

        Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметно-пространственную среду.

            В музыкальном (физкультурном) зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются необходимые технические средства, включая мультимедийное оборудование с экраном, фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. У музыкального руководителя подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах. Зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеются детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), также атрибуты для подвижных игр.

В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию. В нём собраны:  наглядный материал,  материал для консультаций, библиотека с методической литературой.  В ДОУ имеется 3 компьютера, 2 ноутбука с выходами в интернет, 2 ч\б принтера, 1 сканер, 1 музыкальный центр, 2 мультимедийных проектора, 1 экран, 1 фотоаппарат.

Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

Для обеспечения консультативной, диагностической и психолого-педагогической помощи родителям детей с ОВЗ, функционирует Консультационный центр и Служба ранней помощи, где могут получить коррекционную помощь дети с ОВЗ, не посещающие детский сад.

В мини-музее детского сада находятся предметы культуры и быта чувашского народа. Здесь проводятся беседы, наблюдения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Есть  медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей, процедурного кабинета, изолятор. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник,  средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп.

 В дошкольном учреждении функционируют 6 групп  общеразвивающей направленности. В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности; центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности, музыкальной, театрализованной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование; Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

    С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы (муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы  неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).

    Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

    В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся различные виды бумаги, цветные  карандаши, пластилин, трафареты, краски,  восковые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества. 

     По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

     В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.

     Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

    В группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры,  различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

    На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки  с выделенным местом для игр и двигательной активности детей.  Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и огород.

  Таким образом, в нашем учреждении предметно-пространственная среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития». Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям.

Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.


ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:

·       Единое окно доступа к образовательным ресурсам

·       Министерство образования и науки Российской Федерации

·       Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

1.Специально оборудованные учебные кабинеты

2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3. Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

7. Специальные условия питания воспитанников

8.Специальные условия охраны здоровья

9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

11. Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования