В настоящее время формирование экологического сознания у детей - одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.
Задачи педагогов - привить детям навыки культурного поведения в природе, научить охранять и беречь её богатства. Уже в дошкольном учреждении надо добиваться того, чтобы дети начали понимать природу и полюбили её. Очень важно, чтобы они увидели большую роль человека в преобразовании природы и попробовали свои силы в регулировании условий, необходимых для роста и развития растений. Основные знания дети получают в непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой, но развивать и закреплять интерес к природе, прививать навыки самостоятельной работы, проверять свои силы и расширять представления о мире растений помогают мероприятия в свободной деятельности.
В группе «Смешарики» воспитатель Алина Михайловна и ребята очень любят наблюдать за растениями в уголке природы. Воспитанники привлекаются к выполнению индивидуальных поручений: дети учатся поливать растения, протирать большие кожистые листья, опрыскивать их.
Таким образом, можно сделать выводы, что при определённых условиях повышается эффективность формирования знаний о комнатных растениях. Подбор растений с учётом особенностей их внешнего вида, особенностей размножения может обеспечить интересное содержание наблюдений, развитие сравнения, обеспечить формирование разнообразных знаний о частях растений, об условиях их существования.