Положение
районного конкурса-фестиваля «Хунав»
народного творчества среди воспитанников
дошкольных образовательных организаций
1. Цели конкурса-фестиваля
изучение, развитие и сохранение культурного наследия чувашского народа, совершенствования форм детского творчества, воспитания патриотизма, толерантности и формирования культуры общения.
2. Основные задачи
приобщение детей к чувашской национальной культуре, обычаям и традициям чувашского народа, к его духовно-нравственным ценностям, поддержание творческой активности педагогов, расширение круга участников детского фольклорного фестивального движения, выявление талантливых детей, знающих и любящих родной край, язык и культуру, сохранение преемственности культурных традиций Чувашии.
3. Участники фестиваля
участниками конкурса-фестиваля являются воспитанники дошкольных образовательных организаций Комсомольского района.
4. Номинации фестиваля
конкурс-фестиваль проводится по следующим номинациям:
1) «Илемле чаваш юрри» (Красива и звучна чувашская песня) - исполнение чувашской песни (5 мин.)
2) «Чаваш террин вартанлахе» (Тайны чувашских узоров). Участникам в течение 25-30 мин. предлагается выполнить творческое задание по мотивам чувашского геометризированного орнамента на тему, предложенного оргкомитетом. Материалы для выполнения задания от участника и по его выбору: гуашь, краски паффи, простые карандаши, полосы бумаги красного или маренового цветов размером 5х20 см. и др.
3) «Асамла юмах тенчи» (Волшебный мир сказок) – театрализованная, сценическая постановка чувашской сказки (7 мин.).
4) «Янра саввам хыттанрах» (Звучат стихи сильнее) – выразительное чтение стихотворения на чувашском языке (3 мин.)
5. Порядок проведения фестиваля
районный конкурс-фестиваль проводится 8 ноября 2017 года. Начало конкурса-фестиваля – 9.00, место проведения – МБДОУ детский сад №1 «Колосок». Заявка на участие и список участников по всем номинациям направляется до 3 ноября 2017 года. Для проведения районного конкурса-фестиваля создается оргкомитет, который осуществляет общее руководство, текущую организационную работу, координирует работу творческих коллективов в ходе конкурса-фестиваля, составляет программу, организует и проводит концерт конкурса-фестиваля, формирует экспертные группы по конкурсным номинациям, одновременно являющиеся членами жюри конкурсов. Ответственность за сохранность жизни и здоровья детей во время проезда и проведения конкурса возлагается на сопровождающего руководителя.
6. Критерии оценки конкурсных номеров
6.1. Жюри оценивает выступления участников конкурса-фестиваля по следующим критериям:
исполнение стихотворения и сказки:
– уровень исполнительского мастерства, эмоциональность, выразительность, артистизм;
– художественная ценность репертуара (песня), этнографическая точность исполнения (владение манерой исполнения);
– чистота звучания, слаженность ансамблевого исполнения;
– наличие костюмов, их состояние и соответствие исполняемому репертуару;
– соответствие выбранного репертуара возрастным категориям исполнителей;
– качество и уровень музыкального сопровождения.
Показатели оценивания детских рисунков:
- смысловая целостность изображения;
- наполненность образами-типами;
- качество технологического выражения орнамента;
- оригинальность созданного изображения.
По каждому критерию начисляется от 0 до 10 баллов. Результатом работы члена жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость.
6.2. По итогам работы жюри заполняется протокол, в котором записывается общее решение жюри: победители (1 место) и призеры (2, 3 места) конкурса-фестиваля в каждой из номинаций.
Состав жюри:
1. Токмакова С.Ю. – заведущий МБДОУ детский сад №1 «Колосок»
2. Герасимова В.А. – заведующий МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка»
3. Макарова В.Г. – заведующий МАДОУ детский сад №3 «Радуга»
4. Миннетуллина Н.М. – заведующий МБДОУ детский сад «Лейсан»
5. Тимофеева М.Н. – заведующий МБДОУ детский сад «Родничок»
Заявка
на участие в конкурсе-фестивале
1. Номинации:
1) «Илемл. чёваш юрри» (Красива и звучна чувашская песня)
2) «Чёваш т.ррин вёртёнлёх.» (Тайна чувашских узоров)
3) «Асамлё юмах т.нчи» (Волшебный мир сказок)
4) «Янра сёввём хыттёнрах» (Звучат стихи сильнее)
(нужное подчеркнуть)
2. Название коллектива (если имеется) ______________________________________
3. Возрастная группа ____________________________________________________
4.Ф.И. солиста __________________________________________________________
5.Ф.И. детей, участвующих в номере: _______________________________________
6.Ф.И.О., контактный телефон педагогов ____________________________________
7.Репертуар (название произведения, автор): _________________________________
8. Вид музыкального сопровождения каждого номера (нужное подчеркнуть):
– мини-, компакт диск, флеш-носитель;
– аккомпанемент: фортепиано, баян, другое _________________________________.
9. Ф.И.О. концертмейстера: _______________________________________________
Руководитель образовательной организации ________________ / _____________ (подпись, печать)