"Поиграем вместе с детьми".
В этом году многие родители вынуждены сидеть на самоизоляции дома и много времени проводить вместе с детьми. Всему виной вирус, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, садах, развлекательные центры тоже закрыты, и вообще на улицу выходить не рекомендуется. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома? До какого числа? Предлагаем вам игры и упражнения, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.
Но прежде чем начнем играть, не забудьте:
- отключить функцию родитель-советчик. Конечно, мы всегда знаем, как лучше, но здесь все должны быть на равных.
- играть нужно только с удовольствием. Подберите те игры для детей и взрослых, которые вызывают у вас хоть какой-то эмоциональный отклик.
- если игра не нравиться ребенку, переключаемся на другую.
«Ласковые лапки»
Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Кричалки-шепталки-молчалки" (Шевцова И.В.)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - "кричалку" - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".
"Веселая игра с колокольчиком" (Карпова Е.В., Лютова Е.К., 1999)
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего - поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колоколъчик друг другу нельзя.
"Зеркало"
Цель: развитие внимания и концентрации.
Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы - взрослый - его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями.
"Подними без рук"
Цель: развитие навыков сотрудничества и ловкости.
Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.
Вариант. Встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.
"Черепашьи гонки"
Цель: развитие реакции и координации
Становимся на четвереньки, кладем на спину подушку. А теперь – на старт. Стараемся дойти до финиша, чтобы панцирь не упал.
Упражнения со шнурками:
• завязывание и развязывание узелков;
• зашнуровывание и расшнуровывание ботинок;
• плетение.
Игры с мячом:
• подбрасывание вверх и ловля, перекладывание из руки в руку;
• прокатывание в ворота;
• метание в цель (метка на стене, попади в коробку, сбей кеглю).
Лепка пластилином, глиной, солёным тестом
(Рецепт солёного теста: 300 гр. муки, 300 гр. соли, 1 ст. л. растительного масла, 200 мл. воды. Хранить в целлофановом мешочке в холодильнике).