Стоп-коронавирус или как продолжить работу с детьми и родителями в условиях самоизоляции
«Здоровье – это не подарок, который
человек получает один раз и на всю жизнь,
а результат сознательного поведения
каждого человека и всех в обществе».
П. Фосс- немецкий профессор валеологии
Проблема коронавируса стала самой актуальной на сегодняшний день не только в нашей стране, но и во всем мире.
До не давнего времени с трудом верилось, что эпидемия коронновируса может охватить всю планету и станет пандемией. Что беда может постучаться во многие дома и семьи. И не важно, сколько тебе лет, ребёнок ты или взрослый. Перед вирусом все равны.
Со своими воспитанниками начиная с ранней группы мы проводим систематическую работу по основам валеологии. На протяжении всего времени пребывания ребёнка в дошкольном учреждении решаем задачи воспитания и обучения направленные:
- на укрепление здоровья детей;
- закаливание организма;
- привития гигиенических привычек и навыков культурного поведения.
Они знают, как вести себя при кашле и чихании, умеют пользоваться носовым платком, своевременно и правильно мыть руки. С детьми неоднократно проводились беседы и непосредственно-образовательная деятельность по основам здорового образа жизни. Наши ребята знают, чтобы быть здоровыми нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, правильно питаться.
Но, никто из нас до последнего не верил, что в стране введут режим самоизоляции, закроются предприятия, детские сады, школы.
Зная индивидуальные и психологические особенности детей, то, что наши непоседы не смогут долго сидеть без игр, занятий и движения, в нашем дошкольном учреждении руководителем Токмаковой Светланой Юльановной было принято решение продолжить работу с родителямии детьми в условиях самоизоляции. С ребятами и родителями группы было организованно дистанционное общение через социальные сети, где каждый день воспитатели выкладывают в свою группу разработанные им занятия или дают ссылку на материал для ознакомления, а также на творческие мастер- классы, которые ребенок может выполнить самостоятельно. Каждый новый день мы начинаем с положительного психологического настроя и с весёлой утренней зарядки. Затем детям и родителям предлагаем провести опыты, посмотреть мастер-классы, после которых они могут сделать поделку, нарисовать рисунок на заданную тему.
Для детей и родителей нашего детского сада были предложены следующие темы:
- «Тайны космоса», где предлагалось снять видео и прислать на сайт ДОУ.
- Флешмоб «Наши будни».
- Творческий конкурс «Святая Пасха».
- Фотоотчёт "Наши питомцы".
Дети и родители приняли активное творческое участие.
В нашей группе в соцсетях мы своевременно информируем родителей, даём групповые и индивидуальные консультации по интересующим вопросам с которыми столкнулись родители в данный момент,а также знакомим с памятками как вести себя во время карантина (выставлены на сайте детского сада).
От родителей детей приходит много положительных отзывов, по которым мы поняли, что предложенный формат общения их устраивает. Они писали о том, что ребята скучают по детскому саду, друзьям, воспитателям.
Мы тоже очень скучаем по своим воспитанникам.