Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях.На дворе – зима! Чудесное время. Большинство детей просто в восторге от зимы. Ледяные горки, сосульки, узоры на окнах - ребёнок как будто погружается в зимнюю сказку! Детям важно и интересно все, что происходит в природе, они любят наблюдать и экспериментировать.
С воспитанниками старшей группы «Колокольчики» были проведены различные опыты со снегом. Целью данных экспериментов стало формирование у детей представления о снеге и его свойствах. Ребята с интересом наблюдали, как вода из одного агрегатного состояния переходит в другое, как плотность снега влияет на скорость его таяния,
В процессе экспериментирования дети узнали много нового и интересного, получили ответы на все свои вопросы, сделали выводы, почувствовали себя ученными и исследователями.