Добрый день, уважаемые родители! Мы рады снова с вами связаться и сегодня хотелось бы вместе с вами разобрать интересную тему «Половое воспитание наших детей».
Половая идентификация – это принятие девочками или мальчиками женской или мужской роли, гендерное поведение – поведение, в соответствие с принятой половой ролью.
Уважаемые, родители, часто ли Вам задают дети «неудобные» вопросы, на которые вы не может ответить?
Именно в дошкольном возрасте ребёнок сосредотачивается на проблеме пола. В два – три года - интересуется своим телом, половыми органами. В три – четыре года – интересуется, откуда берутся дети. В пять – шесть лет – детям интересно, как они попадают в мамин живот и как они от туда выходят. В шесть – семь лет, детей начинает интересовать роль папы в их рождении.
Дошкольники очень любознательны и наблюдательны, ребёнка всё интересует и волнует. Он стремится получить ответ на вопросы «Откуда я взялся? Почему я мальчик, а не девочка?». Надо ли разговаривать с ребёнком на эти темы? Специалисты отвечают: разговаривать на «взрослые» темы следует только в том случае, если это ребёнка действительно интересует, и он не может сам найти ответы на свои вопросы. Самим начинать разговаривать нельзя, это ошибка. Всему своё время.
Уважаемые, родители, предлагаем вам ряд настольных и дидактических игр, которые помогут нам в развитии полового воспитания детей:
- игра «Одень мальчика и девочку». Цель игры: учить отличать мужскую и женскую одежду;
- игра «Сделай причёску». Цель: формировать представление о женских и мужских причёсках;
- игра «Кто, где работает». Цель: формировать знания о женских и мужских профессиях;
- игра «Я помощник дома». Цель: формирование представлений о мужских и женских домашних обязанностях;
- игра «Комплименты». Цель: Закреплять знания о мужских и женских качествах.
Особое внимание надо уделить сюжетно – ролевым играм, где девочки принимают на себя женские роли, а мальчики - мужские. Девочки чаще всего в играх принимают роль мамы, которая готовит еду, заботится о детях, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок, посуды и прочей атрибутики. Мальчики осваивают роль папы, хозяина, добытчика, защитника, поэтому мальчиков надо учить играть в солдат, моряков, лётчиков.
В результате этого у детей должна сформироваться половая устойчивость: "Я девочка и буду ей постоянно, Я - мальчик и всегда буду им".
Безусловно, первыми учителями в половом воспитании являются родители, семья. Половое воспитание, прежде всего, направлено на формирование начал мужественности и женственности. Дети подражают родителям своего пола. Мальчики видят отца, его поведение и находят для себя образец собственной половой роли. Прообраз мамы становится прототипом для будущей избранницы. Также и с девочками, мама является образцом поведения, а отец – прототипом будущего избранника.
Именно, взаимоотношения в семье, уважение друг к другу, бытовая и нравственно – этическая культура поможет в развитие полового воспитания ребёнка.