В детском саду
ведется активная работа по постановке звука Р. Звук «Р» самый сложный и детки
осваивают его в последнюю очередь. Корень язычка должен быть достаточно
сильным, чтобы «удержать звук», а кончику языка надо уметь расслабляться, чтобы
на сильном выдохе происходила вибрация. Звук «Р» длительный – язык должен уметь
не просто подниматься в правильное положение, но и удерживаться в этом
положении какое-то время. На занятиях
дети активно выполняют упражнения «Накажем непослушный язычок», «Лошадка», «Грибочек», «Подуем в
трубочку». Потихонечку дети учатся соединять звук «Р» с гласными . В целях
сохранения устойчивого интереса все
упражнения проводятся в игровой форме . Звук «Р» автоматизируется дольше
всего. Нужно терпение, время и мягкая настойчивость к регулярным тренировкам!