На логопедических занятиях параллельно с артикуляционной моторикой у детей развивается навык слогового анализа. Дети в игровой форме учатся делить слова на слоги и определять последовательность слогов в слове. На начальном этапе деление на слоги сопровождается хлопками. Дети с удовольствием играют в игру "Пирамида", где на 3-ем этаже живут слова-картинки, состоящие из 1 слога, на 2-ом этаже - из 2-х слогов, на 1 -ом этаже - длинные слова из 3-х слогов. Предлагаются игры на соотнесение количества слогов с цифрой: "Разложи овощи под нужной цифрой", " Нарисуй столько кружочков, сколько слогов в слове" и т.д. В подготовительной к школе группе дети учатся выделять в слове отдельно каждый слог, составлять из слогов слова. Таким образом развивается навык полного слогового анализа и синтеза слов.