Диетического питания нет.
Основной документ, которым руководствуется Учреждение при организации питания и составлении меню - это санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает конституционное право каждого ребенка на охрану жизни и здоровья. Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состоянии здоровья детей.
Правильное организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией является необходимым условием их гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом технологических карт.
Питание в детском саду: на практике
Пищеблок (кухня) детского сада — настоящее отдельное королевство с ароматными запахами, которые так напоминают родителям и их детсадовское детство.
Организация приема пищи в детском саду подчиняется строгим правилам.
Каждый продукт, поступающий в ДОУ, сопровождается тремя обязательными документами:
- накладной,
- сертификатом качества,
- ветеринарной справкой.
Поставщики, обеспечивающие транспортировку продуктов до детского сада, имеют санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привезли в детский сад, их приемку организуют кладовщик и медицинская сестра.
Ёмкости с приготовленной пищевой продукцией не будут отнесены в группу, пока качество и количество продукта не будут проконтролированы шеф-поваром, представителем администрации ДОУ и медицинским работником. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. В том случае, если обнаруживаются какие-то неточности (например, по массе или калорийности), блюда могут подавать только после устранения этих неточностей.
После приготовления пищи отбирается суточная проба:
- для порционных блюд — в полном объеме,
- для холодных закусок, первых блюд, гарниров, третьих и прочих блюд — не менее 100 г.
Проба хранится на протяжении 48 часов в отдельном холодильнике. Посуду с пробой маркируют с указанием времени приема пищи и даты отбора. Контроль за правильностью отбора и хранением суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.
Питание в детском саду: от малышей до выпускников
Организация питания воспитанников детского сада включает в себя привитие культурно-гигиенических навыков, которые усваивают ребята в детском саду.
- В группах раннего возраста ребенка учат есть самостоятельно и опрятно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой с напоминанием взрослых, благодарить после еды.
- В младшей группе необходимо, чтобы дети привыкли хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, без напоминания взрослых вытирать губы и пальцы салфеткой, выходя из-за стола, благодарить и тихо задвигать стул, а после еды полоскать рот водой.
- Далее в средней группе дети приучаются правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, во время еды брать пищу понемногу, есть бесшумно, а также самостоятельно полоскать рот водой.
- Для детей старшего дошкольного возраста задачи более сложные, наряду с гигиеническими навыками дошкольники знакомятся с правилами этикета. В старшей группе ребенок садится за стол в опрятном виде, причесанный, с чистыми руками, ест аккуратно, умеет пользоваться салфеткой, умело пользуется столовыми приборами, сохраняет правильную позу за столом, не мешает соседям, а при необходимости оказывает им помощь.
- Далее в подготовительной группе все эти навыки совершенствуются и закрепляются.
Положение об организации питания
Положение о бракеражной комиссии
Приказ об организации питания
Приказ о создании бракеражной комиссии
Ежедневное меню основного питания
Здоровое питание. Значение рыбы в питании детей